Флагшток как последнее прибежище негодяев

Флагшток как последнее прибежище негодяев

«Департамент градостроительства и архитектуры КГГА выдал градостроительные условия и ограничения для проектирования сооружения флагштока Государственного флага Украины на территории Национального музея истории Украины во второй мировой войне», – отрапортовало издание «Наші гроші».

Воткнуть сию конструкцию на территории мемориального комплекса «Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне» (бывший Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, о которой сегодня не вспоминают предавшие Отечество и/или его не имевшие) вознамерилась Киевская государственная администрация во главе с Виталием Кличко.

Согласно утверждённому проекту, граничная высота сооружения составит 89,168 м. Строительство запланировано на территории парка Вечной Славы.

Заказчиком строительства выступило коммунальное предприятие «Спецжилфонд». Оно же и затеяло ещё в 2017 году тендер на изготовление флагштока ценой в 47,5 млн. бюджетных гривен, но затем объявило об отмене по причине «отсутствия дальнейшей необходимости в закупке». Впрочем, спустя год кабмин Гройсмана поддержал идею и определил в качестве источника финансирования столичный бюджет.

27 февраля 2020 года постоянно действующая комиссия по привлечению инвесторов при КГГА одобрила сооружение флагштока за счет меценатов — благотворительного фонда «Будущий Киев», совладельцами коего являются мэр Кличко и его бывший заместитель.

На «Родину – мать» на Украине начали посягать не сегодня.

Ещё во времена перестройки «кыйевськие пысьмэнныки», как их назвал Александр Галич, – те самые, которые получали советские премии и звания, а тайком на кухнях пели бандеровские песни, – ругали мемориал и его создателей якобы за эстетическую несовершенность. Но пуще всего – из зависти к гонорарам, которые те получили за такое действительно величественное произведение. (Начинал работу автор мемориала «Мамаев курган» Е. Вучетич, а после его смерти творческую группу возглавил украинский скульптор В. Бородай).

Следующей вехой в пропаганде против монумента стал распад Союза и незалежность, когда самостийники ополчились на «Родину-мать» как на символ якобы чуждой им «империи».

Впрочем, тогда это были лишь робкие попытки затушевать связь скульптуры с подвигом советского народа в Великой Отечественной войне и славой сотен тысяч освободителей города-героя Киева. При этом параллельно власти пытались превратить скульптуру в туристический объект. Например, в 2002 году разрешили подъём экскурсантов на площадки 36 метров и 92 метра с целью осмотра киевских панорам. Однако после трагедии в апреле 2003 года, когда с верхней площадки упал и разбился посетитель, доступ туристов прекратили.

После «революции гидности» в кампанию по шельмованию и «Родины – матери», и других памятников «коммунистического прошлого» включился Украинский институт национальной памяти во главе с Вятровичем. Ему показалось мало потуг по раскрашиванию в сине-жёлтое  мусорных ящиков и дорожных бордюров, перил и мостовых поручней. Кстати, в большинстве случаев эти мазилы – волонтёры «осваивали» бюджетное финансирование, пусть и мелкое. Именно УИНП придумал уже перелицованное в 2015 году название музея перелицевать ещё раз – в «Музей мира и согласия». А заодно водрузить на щит «Родины-матери» вместо герба СССР символ ООН (у Организации Объединённых Наций при этом согласия, разумеется, не спрашивали). Тогда же постоянная комиссия Киевсовета по вопросам экологической политики поддержала создание этого проекта и даже прикинула, что на реализацию замысла необходимо привлечь 45 млн гривен инвестиций, как сообщало издание «Фокус».

А находящийся в должности главного архитектора столицы Сергей Целовальник в 2015 году, после вступления в силу порошенковского закона о декоммунизации и воплей о том, чтобы убрать советский герб со щита, предложил «просто»… снести саму «Родину-мать», а заодно и Арку дружбы народов. Дескать, это куда легче, чем выпиливать герб.

«Я слышал, что этот герб будет снят альпинистами, а на его месте будет тризуб… Но тогда возникнет куча вопросов к самой скульптуре: она ведь посвящена борьбе с фашизмом. И тут вдруг на ней малый герб независимой Украины. Как объяснять это детям? Я бы, честно говоря, не трогал этот щит. Если уж сносить, то всю скульптуру…» – заявил этот деятель.

К слову, архитектором пан Целовальник стал во времена СССР и при советах же трудился главным архитектором славного города Севастополя, откуда он родом.

Но это совершенно не тот случай, когда «где родился, там и пригодился». Случилась незалежность, и Целовальник получил свою минуту славы не по причине гениального творения, а из-за диких заявлений.

Зачем декоммунизаторам понадобилась сия возня? Ну дело понятное: во-первых, куш хотя и не многомилионный, но тоже сладкий. И идеологически ход  беспроигрышный: ведь памятник сегодня – это символ памяти о Великой Отечественной войне и, соответственно, символ общей истории освобождения УССР.  Уже одним фактом своего существования он угрожает современным трактовкам прошлого, которые штампует УИНП и иже с ним. Видимо, декоммунизаторам очень приспичило устроить идеологический  фурор и одолеть монументальную «Родину-мать». Но как это сделать, чтобы уцелеть самим и не быть похороненными под обломками?

Вот и поспели новые инициативы.

Но ни выпиливание символики СССР со щита, ни снос всей скульптуры оказались украинским властям не по зубам. Тогда они взялись обдумывать варианты «нейтрализации» советского монумента иными способами.

В 2017 году, в честь очередного Евровидения, кощунники устроили «переодевание» «матери-Родины» в 14 украинских костюмов. Так называемый «3D-мепинг» стал самым большим в Украине и даже попал в книгу рекордов Гиннеса.  Зрелище длилось 7 минут, ряженый в вышиванки монумент был виден отовсюду в Киеве. И  ни у кого из исполнителей акта глумления, похоже, не дрогнула ни одна извилина при воспоминании о тысячах героев, погибших при форсировании Днепра в 1943 году.

Уж тем более не дрогнула от этих мыслей организатор шоу некая Менди Лэмб. Данная мадам возглавляет Международную платежную систему Visa International в Украине. С какого нокаута Кличко позволил ей изгаляться над мемориалом памяти советских воинов, можно лишь догадываться.

Затем были другие издевательства: гвоздичные веночки в канун Дня Победы и недавнее реяние радужной тряпки ЛГБТ.

И вот теперь КГГА решила вернуться к вопросу «освоения» 47,5 млн гривен на флагшток для сине-жёлтого прапора. И хотя финансирование прежде заблокированного проекта будет якобы происходить из средств независимого фонда Кличка и Ко, сверхзадача проекта весьма прозрачна.

Скорее всего, Кличко пожелал отметиться чем-то монументальным накануне предстоящих местных выборов. И ухватился за этот самый флагшток.

А в качестве площадки для пиара выбрал памятник, построенный во славу советских героев, благодаря подвигу которых эти неблагодарные персонажи получили возможность жить.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *