Игорь Круговых: Россия в языковом отношении на порядок выше Европы

Игорь Круговых: Россия в языковом отношении на порядок выше Европы

Хартия региональных языков или национальных меньшинств — это мощный рычаг воздействия на внутриполитическую ситуацию в России, поэтому наша страна не будет её ратифицировать.

Игорь Круговых: Россия в языковом отношении на порядок выше Европы

Руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов заявил, что на Россию оказывается давление с целью заставить ратифицировать Европейскую Хартию региональных языков или национальных меньшинств. Представители России Хартию подписали, но парламент не ратифицировал её, отмечает член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдан Безпалько в своём Telegram-канале.

В своём комментарии для «Журналистской правды» Игорь Круговых, первый заместитель председателя совета Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России», три года проработавший в комиссии «Россия – ЕС» по вопросам ратификации данной Хартии, объяснил, почему Россия исторически давно опередила ЕС в вопросе защиты региональных языков или национальных меньшинств и почему ратифицировать этот документ нам не следует.

«Я был членом совместной рабочей группы «Россия – ЕС» как раз по вопросам ратификации этой Хартии. И я скажу, что три года нам действительно выкручивали руки, заставляя её ратифицировать.

Но все члены нашей части рабочей группы, и я в том числе, делали всё, чтобы этого не случилось. И это абсолютно правильно. И прошедшее время показало обоснованность такой позиции.

Во-первых, если посмотреть на Хартию, о чём она? О том, например, чтобы народы России имели право издавать свои газеты, СМИ на своих родных языках. Извините, у нас в Российской империи на узбекском языке первая газета вышла, по-моему, в 1893 году! Когда наши «партнёры» начинали говорить с представителями Татарстана, например: «Вам в Татарстане должны дать право издавать газеты на татарском языке», это вызывало сначала хохот, потом уныние.

То есть первое, что я хочу сказать: строго говоря, всю эту Хартию и без её ратификации мы давно выполнили.

Например, мы единственная в мире страна, которая создаёт алфавиты для российских народов, не имеющих своей письменности.

Понимаете, у нас лет пять тому назад был подготовлен пятидесятый по счёту алфавит для одного из народов Камчатки, у которого не было своей письменности. Только мы, ещё с советских времён, целенаправленно делаем такую работу. И между нами, когда мы общались с представителями ведущих европейских вузов, они нам говорили по секрету: «Вы что делаете? Какие алфавиты?! Мы же тут никаким инородцам и прочим народам не создавали ничего подобного».

То есть мы находимся на уровне ментального понимания того, что каждый народ самобытен, что каждый народ имеет свою родную культуру и язык, и что у нас есть долг перед этими народами, и мы его выполняем. А им это непонятно. И более того, именно таких требований нет и в самой Хартии. А мы не просто выполняем требования этой Хартии, но и делаем больше – то, что вытекает из нашего исторического многонационального цивилизационного кода.

И ещё важный момент. Для чего всё это делается? Почему так упорно нас заставляют ратифицировать эту Хартию?

Дело в том, что в Хартии предусмотрен механизм для контроля её выполнения. Что он подразумевает? Если говорить своим языком, то один из вариантов такого контроля, например: рабочая группа из Европы приезжает в Россию, встречается с представителями каждой из заявленной языковой группы и «выслушивает» их жалобы, естественно с определённым уклоном, собирает все эти предложения и, не встречаясь с местным руководством, возвращается в ЕС, докладывает о проделанной работе с упором на «недостатки». Затем в ЕС принимают соответствующее «решение» в отношении того, насколько правильно Россией выполняются пункты в отношении данного языка и данного народа с соответствующими «выводами». После этого данная группа должна взять эти решения, приехать обратно, «вызвать» руководство области, края, и объявить им, что они там решили и что это руководство на местах теперь обязано будет выполнять! Затем эта группа уже доложит в Европе о тех мерах, которые местные власти приняли во исполнение их решений.

Причём надо учесть, что тогдашний президент России при подписании данной Хартии принял обязательство защищать целых 160 языков народов России, что может потребовать, например, строительства новых учебных заведений, начиная с детского сада и до высшего образования отдельно для каждого из этих народов. И когда стали просчитывать, во что России обойдётся использование этой Хартии, то выяснилось, что такая цена может дойти до 800 миллиардов рублей. И это при том, что европейские страны брали на себя обязательства защищать, как правило, менее 10 языков.

Что дальше? Вы думаете, они поедут обсуждать, как выполняется эта Хартия в каких-либо европейских странах? Ничего подобного не происходит. В крайнем случае, могут «пожурить» за некоторые «недоработки». Но то, что они создадут для деятельности в России 160 рабочих групп, которые будут круглогодично ездить туда-сюда, причём за наш счёт, сомнений нет. То есть мы будем должны каждой из 160 групп оплатить билеты по всем точкам, куда они едут, по маршрутам, которые они сами выбирают, а также оплачивать их проживание, переводчиков и т.п. Когда всё это просчитали, вышла эта сумасшедшая сумма!

А по существу, дело даже не в этой сумме. Речь идёт о том, что Европа получала бы такой мощный рычаг воздействия на внутриполитическую ситуацию в России, и ничего, кроме этого, на самом деле, им и не надо. И в этом всё дело.

Но нам надо учитывать и наши ошибки.

Прежде всего, не следовало подписывать Хартию, заявив при этом 160 языков, что во много раз больше, чем заявленное европейскими странами число языков вместе взятых.

Второе, зачем вообще мы подписали эту Хартию, учитывая наши исторические национально-культурные традиции? Вообще всего из 47 государств-членов ЕС, Хартию ратифицировали только 24 страны, а ещё 9 подписали без ратификации. И когда нам говорят, что мы не уважаем «европейское право», «европейские конвенции», всё это чушь! Не все из них самих данные документы подписывают, тем более, выполняют. Надо избавиться от этого навязанного нам комплекса «европейской правовой неполноценности».

При этом надо также учитывать, что многие из ратифицировавших данную Хартию стран совершенно спокойно отказываются от целого ряда своих обязательств, и никаких «правовых осуждений» в отношении них по существу не предпринимается.

Поэтому я и хочу сказать, что на самом деле эта Хартия не имеет никакого отношения к реальной защите региональных языков или национальных меньшинств в России. Сегодня это чисто идеологический политический инструмент по подрыву внутринационального единства и безопасности нашей страны. И ничего другого в современных условиях точно нет. Именно поэтому данный вопрос так активно и поднимается сегодня.

И самое главное, мы должны ясно осознавать, что Россия, на самом-то деле, в духовном, в национально-культурном, в языковом отношениях находится на очень высоком уровне! По крайней мере, на фоне откровенной потери национально-культурной самоидентификации европейских народов, теряющихся в мигрантском всемирном потоке. Вот из этого и будем исходить, и поэтому не будем ратифицировать эту Хартию».

Ксения Мальцева

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *