Коммунизм не умер, он лишь затаился, как зерно под снегом, до весны

Коммунизм не умер, он лишь затаился, как зерно под снегом, до весны

Коммунизм не умер, он лишь затаился, как зерно под снегом, до весны

Есть в философии такое понятие – образ человека. Ну к примеру, существует буддистский образ человека, христианский, дарвинистский и т.д.

Но есть и еще один образ – цинично-буржуазный. В самой буржуазной прессе ни один нормальный журналист никогда не позволит себе выдать его признаки. Тем более это касается буржуазных политиков. Но на просторах Интернета, где граждане привыкли расчехляться донага, лютые приметы этого образа откровенно выдаются на-гора:

«Все просто. Рабочая сила и мозги есть товар. У вас товар качественный? Будут платить очень хорошо. Не очень? Ну, и везде будут так себе. И вам захочется СССР. А у кого качественный товар – не захочется…

Не умеешь зарабатывать – дохни с голода, а не паразитируй на тех, кто умеет (подразумеваются, понятно, умеющие паразитировать на чужом труде)…»

Чем интересны эти высказывания? Тем, что они хорошо демонстрируют чисто капиталистический, адам-смитовский образ человека, не прикрытый никакой демагогией про гуманизм, милосердие и «наше общее государство». Да, именно такова мораль капитализма в чистом виде. Правы ли эти граждане? Со своей точки зрения – безусловно!

Например людоед, который собирается позавтракать пойманным в лесу туристом, тоже прав со своей точки зрения.

Он сильнее, а турист нетренированный и с пузиком – следовательно людоед свой завтрак заслужил честно. Ему надо еще и кормить детей, а это – святое! Людоеда можно убить, но нельзя убедить в моральной неправоте: он посмотрит на вас как на идиота и обсудит с соплеменниками «этих тупых леваков и гринписовцев, воющих про то, что они же люди». Вот примерно та же картина и с этими носителями капморали.

Для них каждый из нас – всего лишь товар. Товары же бывают высшего и низшего качества, первого, второго и третьего сорта; а бывает вообще мусор, который точно никто не купит, его можно только выкинуть.

Но! Мы вовсе не обязаны так думать. Никто из нас не обязан рассматривать себя и других как товары.

И если вы не хотите так рассматривать «образ человека», то вы уже – противник капитализма. Может быть, колеблющийся и ничего не понимающий, но противник.

 

Есть и другой вариант образа человека – и мы можем прямо сейчас перейти к нему, не дожидаясь наступления какого-то другого общественного строя. Этот образ предлагают коммунисты.

Прежде всего для них абсолютно каждая человеческая личность бесценна – то есть не имеет и не может иметь цены, не может быть товаром.

Каждый человек является бесконечно ценным – как частица общества и как уникальная личность (эти две составляющие образуют диалектическое единство). Сама цель общества заключается в максимальном благе и максимальной развитии для всех и для каждого отдельно: «Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех».

Это не означает, что нельзя поощрять хороших работников и талантливых ученых – их в СССР, строившем коммунизм, и поощряли. Вообще при недостатке ресурсов, естественно, создать условия для максимального блага и развития каждого невозможно – ведь каждому требуются совершенно разные и в то же время затратные условия. Поэтому при недостатке ресурсов коммунисты стремятся к результату «дать максимально возможное на данном этапе благо максимальному числу членов общества».

Естественно, при таком недостатке распределение не сразу будет равномерным – но оно будет к этому стремиться. Результат, конечно, отличается от идеала,  но мы говорим тут о тенденции, о стремлении. Поэтому 8-часовой рабочий день, пенсии, медобслуживание, образование – все это сразу, не дожидаясь, когда будут обеспечены сперва неимоверные аппетиты «самых активных 5%».

Ну, и для действительно лучших – какие-то премии, материальные и моральные, но не за счет того, чтобы «ненужные сдохли». Ненужных нет и не может быть. Каждый человек – частица общества. Причинить боль одному – означает причинить боль всему обществу. И это не проповедь о «слезинке ребенка и мировой гармонии»: иногда причинение боли – жесткая необходимость, ради выживания большинства. Так организм уничтожает раковые клетки, несмотря на то, что и они – живые, потому что иначе не будет организма. И не убить вышеописанного людоеда – означает смерть других, ни в чем не повинных людей от его рук.

 

Как коммунисты относятся к человеку внутри классового общества? Конечно, здесь подход может быть только классовым. Пролетарий (т.е. не имеющий собственности) – это как раз и есть тот самый Человек, чья ценность безмерна, та самая частица общества и уникальный индивидуум. Пролетарий не в смысле «индустриальный рабочий от станка» и даже не в смысле «трудящийся» (потому что есть и люмпен-пролетариат). А в смысле – подавляющее большинство человечества. Почти все. Кроме тех, кто паразитирует на чужом труде, делая прибыль.

Эти паразиты, хотя и являются тоже людьми, на самом деле – враги трудящихся.

Впрочем в реальности, конечно, все обстоит сложнее, потому что бытие определяет сознание далеко не каждого человека напрямую. Поэтому капиталист может быть коммунистом и с помощью своего капитала финансировать рабочее движение, а кондовый пролетарий еще проще встает на сторону капиталистов: идет на сделку с совестью или на предательство своих же собратьев.

Именно исходя из этого образа человека, коммунисты требуют всегда при капитализме повышения зарплат, пособий, социальных благ для трудящихся. Имея в виду конечную цель – переход власти в руки самих трудящихся.

Это не популизм: популизм бывает у правых партий, которые сегодня обещают, например, повысить пенсии, а завтра вместо этого повышают пенсионный возраст. У коммунистов же такая политика – естественное следствие взгляда на образа Человека. Для коммуниста любой престарелый бомж – это Человек, равный по ценности Эйнштейну. Потому что ценность всех людей одинакова, и люди – не товары разного качества. Коммунизм – это радикальный гуманизм.

Понятно, что при реальном капитализме буржуям приходится скрывать свой истинный «образ человека», свою глубинную философию. Тем более это приходилось делать в условиях жесткой конкуренции с социализмом и под напором рабочего, революционного движения. Отсюда возникла и социал-демократическая риторика (и практика), и все эти «государства всеобщего благосостояния» (которые теперь уже можно стало сворачивать потихоньку). И множество идеологических течений, призванных замаскировать то, что наши людоедики открыто пишут в Интернете: человек – всего лишь товар или мусор, он имеет определенную цену, его можно купить – или выбросить.

Но у них, у этих людоедиков, нет исторических шансов. Потому что настоящий гуманизм в итоге, после многих перипетий, всегда побеждал. И этот образ человека победит неизбежно – вместе с коммунистическим преобразованием мира.

 

blau kraehe

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *