The Saker: Может ли Белоруссия стать следующей Сирией?

The Saker: Может ли Белоруссия стать следующей Сирией?

Ладно, признаю, что заголовок весьма напоминает гиперболу :-). Но вот что я пытаюсь сказать: есть признаки, что Россия вмешивается в белорусский кризис (наконец-то!).

Первое и самое основное — мы можем наблюдать поистине радикальные перемены в политике Лукашенко: если его первоначальный инстинкт состоял в том, чтобы жесткими репрессиями подавить и мятежников, и мирных демонстрантов, то теперь он развернулся на 180 градусов, и результат изумителен — в воскресенье прошло массовые демонстрации против Лукашенко, но никого не задержали. Никого. Ещё более удивительно следующее: управляемый Польшей Телеграм-канал Nexta (основное СМИ, используемое Империей с целью свержения Лукашенко) первоначально призывал к мирным протестам, но в конце дня дал призыв попытаться захватить основное здание президента. Когда мятежники (на данный момент мы имеем дело с противозаконной насильственной попыткой захвата власти в государстве — так что не стоит называть этих людей демонстрантами) добрались до здания, они были встречены реальной «стеной» спецназа в полном обмундировании: этого (действительно пугающего) вида оказалось достаточно, чтобы остановить мятежников, которые некоторое время постояли, а затем были вынуждены уйти.

Luka

Лукашенко и его сын.

Во-вторых, Лукашенко сделал нечто весьма странное, но что очень даже имеет смысл в контексте Белоруссии: он надел полное боевое снаряжение, взял автомат АКСУ-74, одел своего (15-летнего!) сына тоже в полное боевое снаряжение (в том числе и шлем) и пролетел в вертолёте над Минском, а затем приземлился у президентского дворца. После чего они подошли к спецназу, где Лукашенко тепло поблагодарил его бойцов, что в итоге привело к тому, что все полицейские силы приветствовали его бурными овациями. Для большинства из нас такое поведение могло бы казаться весьма странным, если не откровенно глупым. Но в смысле белорусского кризиса , который в первую очередь ведётся в информационном ключе, это очень даже имеет смысл.

На прошлой неделе Лукашенко сказал, что не будет никаких других выборов, тем более переворота, пока он жив.

Послание вполне ясно: «Я не Янукович, и если необходимо, я погибну как Альенде».

Нет необходимости говорить, что пропагандистская машина англо-сионистов тут же объявила, что образ Лукашенко с «Калашниковым» в руках является явным признаком того, что он сошёл с ума. В западном понимании если бы это было так, то, скажем, обвинение Люксембурга или Бельгии в безумии было бы в самую точку. Но для Белоруссии такие обвинения не так уж и сильны, отнесите их на счёт культурных различий, если хотите.

Чтобы понять, насколько сильно послание, нам надо помнить два основных слуха, которые пси-операция Империи пыталась донести до народа Белоруссии:

  • Что существуют важные различия внутри правящих элит (особенно так называемых «силовиков» — министров «силовых ведомств», если хотите, вроде Внутренних Дел и КГБ).
  • Лукашенко либо уже бежал из страны, либо вот-вот сбежит (каждый раз, когда появлялся вертолёт над Минском, западные пси-операторы говорили, что это кадры «бегства Лукашенко из страны»).

У меня сильное подозрение, что происходящее между Путиным и Лукашенко очень похоже на происходившее между Путиным и Асадом: первоначально и Асад и Лукашенко по сути считали, что чистое насилие решит проблему. Это значимое заблуждение привело к ситуации, в которой законные власти были почти свергнуты (и это ещё возможно в Белоруссии). В каждом случае русские ясно говорили нечто, вроде «мы поможем вам, но вам необходимо радикально изменить методы». Асад прислушался. Фактически и Лукашенко прислушался, по крайней мере до некоторой степени (процесс только начался).

Истина такова, что оппозиция в трудной ситуации: подавляющее большинство народа Белоруссии явно не желает насильственного переворота, после которого следует кровавая гражданская война, полная деиндустриализация страны и полная сдача Империи, то есть они не хотят идти путём Укров. Но как «законно» свергнуть правительство, особенно если это правительство теперь посылает ясные сигналы «мы погибнем прежде, чем позволим вам захватить власть»?

А ещё существует огромная проблема с Тихановской: хотя немногие верят, что она получила 10%, а Лукашенко 80% — никто искренне не верит, что она победила. Так что хотя Запад и хочет представить Лукашенко «следующим Мадуро», практически невозможно убедить кого-либо, что «Тихановская — это очередной Гуайдо».

Итак, что мы тут имеем?

Ну, Лукашенко не уволил министра иностранных дел Макея или главу КГБ Вакульчука. Надо сказать правду. Я склонен согласиться с некоторыми российскими аналитиками, которые говорят, что проблема не в Макее, и что основной русофоб в Минске — сам Лукашенко. (один пример: именно он отказал четырём российским Су, направленным Россией помочь Белоруссии контролировать своё воздушное пространство). Совершенно верно, что Лукашенко правил всеми своими министрами железной рукой, и говорить, что Макей — зло и чернота, а Лукашенко весь в белом, невинная жертва, просто недостойно доверия. Однако, даже если Макей и Вакальчук просто выполняли приказы Лукашенко, то теперь необходимо опустить мечи, как знак раскаяния и признания ущерба для России. И всё же, русские, вероятно, покажут Лукашенко, что Кремль не будет работать с такими перевёртышами.

Затем есть ещё и публичные заявления министра обороны Белоруссии Виктора Хренина, который говорит всё правильно и, по-видимому, придерживается жёсткой линии против тех западных сил, которые стоят за недавней попыткой цветной революции. В России прекрасно известно, что белорусские дипломаты, по-видимому, я бы сказал, предпочитают улыбки весомому сотрудничеству с Россией. А вот с белорусскими военными всё совершенно иначе, российские и белорусские военные не только проводят совместные учения, они на постоянной основе обмениваются разведывательными данными. Кроме того без России белорусские военные оказались бы совершенно изолированными и неспособными обеспечить техническую поддержку и МТО, они были бы оторваны от российских систем раннего оповещения и лишились бы поддержки российской разведки.

Белорусские войска резко отличаются от украинских, которые практически утратили боевую готовность десятки лет назад, затем они оказались лишены всех настоящих патриотов и стали фантастически коррумпированными. И наоборот, относительно небольшие белорусские войска по любым оценкам хорошо подготовлены, неплохо оснащены и ими командуют очень компетентные офицеры. Я думаю, вполне можно говорить, что вооружённые силы верны Лукашенко  и, вероятно,  приветствовали бы полное объединение с Россией.

Что до самого Лукашенко, он впервые позволил зарегистрироваться открыто пророссийской партии (в прошлом пророссийские движения, организации и партии систематически преследовались и закрывались). К тому же он заявил официально по ТВ, что «его друг Путин» посоветовал ему, как реагировать на демонстрации.

Итак, станет ли Белоруссия следующей Сирией?

Ну, конечно, нет, две страны слишком отличны. Но в другом смысле произошедшее в Сирии может произойти и в Белоруссии: Россия обеспечит ей полную поддержку, но только в обмен на крупные реформы на всех уровнях. И хотя Лукашенко сейчас заявляет, что Запад хочет лишь уничтожить Белоруссию, как первую фазу уничтожения России, я не верю, что есть хоть какой-то шанс на военный конфликт, если только не произойдет одно из трёх следующих событий:

  • Какой-то псих с любой стороны откроет огонь и даст начало военному инциденту (и даже этого может оказаться недостаточно).
  • Поляки придут в полное отчаяние и сделают что-то фантастически глупое (польская история демонстрирует, что это очень реальная возможность).
  • Лукашенко будет убит, и последует хаос (не очень вероятно).

Мы должны помнить, что когда Россия вмешалась в Сирии, сирийские войска были обескровлены и по сути разбиты. В случае Белоруссии это совсем не так, там прекрасные войска (как говорится, «сильны и выносливы»), и они могут обеспечить безопасность своей страны, особенно при поддержке КГБ и войск министерства внутренних дел.

И всё же, хотя Лукашенко в краткосрочном плане может быть частью решения проблемы, в долгосрочном плане он должен уйти, его должен сменить достойный доверия руководитель, которому белорусский народ и Кремль могли бы действительно доверять, и основной задачей этого руководителя будет полная реинтеграция Белоруссии в Россию. Опять-таки большое отличие от Сирии.

Сокол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *