Румынская церковь претендует на Буковину и Бессарабию

Румынская церковь претендует на Буковину и Бессарабию

Румынская православная церковь (РумПЦ) считает Молдавию и входящие в состав Украины Северную Буковину (Черновицкая обл.) и Бессарабию (Одесская обл.) своей канонической территорией. С 2011 г. в Измаильском районе Одесской обл. действует принадлежащий РумПЦ храм св. ап. Петра и Павла.

Никаких других предпосылок, кроме исторических, для таких мыслей у РумПЦ нет. Вознамерившись перетянуть к себе паству канонической Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) и раскольнической церкви т. н. Киевского патриархата, РумПЦ ссылается на культурно-религиозное присутствие Румынии на этих землях, хотя впору говорить, скорее, о политическом присутствии, следствием чего уже стало присутствие в культуре и религии.

Бессарабия и Северная Буковина были частью румынского государства с 1918 по 1940 год в период так называемой Великой Румынии – максимального расширения румынских границ. Летом 1940 г. в ходе Румынского похода РККА эти регионы вернулись в состав Украинской ССР. Сегодня, когда Бухарест снова грезит Великой Румынией, РумПЦ ведёт ползучую интервенцию на эти земли, учредив Бессарабскую митрополию во главе с митрополитом Петром (Пэдурару), а в её составе – Белгородско-Измаильскую епархию.

РумПЦ даёт понять, что пришла на Украину надолго.

Румыния ставит перед собой цель духовно и политически консолидировать тех, кого она считает румынами, то есть молдаван, коих на Украине насчитывается более 250 тысяч. Примечательно, что РумПЦ активнее в Одесской области, чем в Черновицкой. Дело в том, что в граничащей с Румынией и Молдавией Черновицкой области большинство молдаван считают себя румынами (помимо настоящих румын). В Одесской процент орумынившихся молдаван низок.

Этнографическая граница между румынами и молдаванами условна. Это, по сути, один народ, но молдаване исторически появились на карте мира раньше румын. Румынская нация сформировалась окончательно лишь в XIX веке, перейдя на латиницу и позиционируя себя как восточный буфер латинской по происхождению цивилизации.

Румыния ни в коем случае не намерена отдавать пальму первенства молдаванам, которые гораздо ближе к русской и славянской культуре и до начала 1990-х пользовались кириллическим алфавитом (в Приднестровье молдавская кириллица используется сих пор). Поставив себя хронологически впереди молдаван, румыны требуют от них отказа от молдавской идентичности в пользу румынской, в том числе через вторжение РумПЦ на территорию сопредельных государств (Молдавии, Украины, Приднестровья).

Сегодня в Румынии происходит процесс возрождения геополитических концепций, популярных в периоды противостояния с Российской империей и Советским Союзом. Эти концепции содержат изрядную долю русофобии и нужны румынскому руководству для идеологической мобилизации населения. Особенным спросом пользуются идеи специалистов, писавших на тему «геополитики православия».

Оправдывая право Румынии быть лидером православного мира в Восточной Европе (вместо России), они приводили такие доводы: румыны приняли христианство «снизу», а русских крестили их правители, то есть «сверху»; отсутствие конфликтов между церковью и государством, в отличие от эпохи Петрa I и советской власти; отсутствие расколов в РумПЦ. Румынское православие «чище», чем православие за восточной границей Румынии – таков их конечный вывод.

Нетрудно заметить, что такие специалисты писали о чертах румынского православия, которые дороги румынам и больше никому. Лидером становится то государство и тот народ, которые на это способны в данный момент истории, а не тот, у кого всё было хорошо много веков назад. К тому же нынешняя Румыния никак не тянет на защитницу православия со своим культом гитлеровского военного преступника маршала Антонеску и покорностью перед Вашингтоном с его антихристианской политикой (пропаганда идеологии ЛГБТ, поддержка исламистов против христиан в Сирии и т. п.).

Наступление РумПЦ на каноническую территорию УПЦ МП – вспомогательное средство для подавления евразийского геополитического пространства как такового и его интеграционного ядра – России.

Румынское наследие в истории мирового православия, действительно, впечатляющее. Василе Георгиу, Цицерон Йордакеску, Николай Добреску, Ириней Михелческу, Мирча Элиаде и десятки других авторов внесли существенный вклад в духовную сокровищницу христианства и религиозную философию. Авторитет румынских богословов в православной среде всегда был высок. Но Бухарест теперь хочет использовать его в своих узкополитических интересах.

Киев, спровоцировав раскол в отечественном православии, своими руками облегчает работу Румынии. Единственной церковной структурой, способной полноценно отстоять целостность русского и украинского православия – это РПЦ и каноническая УПЦ МП. Способны, потому что обладают долгой историей,  богатой богословской мыслью и опытом межцерковного общения.

Но украинская власть создаёт искусственные церковные клоны («Киевский патриархат», ПЦУ) для борьбы с РПЦ и УПЦ МП. Что эти клоны могут противопоставить РумПЦ? Ничего. Их интеллектуальная мысль скудна, потому что подчинена главной цели киевского режима – распространять в церковной среде русофобию и националистическую пропаганду, а не заниматься богословием. Детище Денисенко за двадцать восемь лет существования не дало ни одного яркого проповедника, ни одной значимой социально-общественной инициативы. ПЦУ ждёт та же судьба – жалкие и безуспешные попытки подражать канонической церкви УПЦ МП.

Расколов родное православие, киевские политиканы делают Украину беззащитной перед натиском Бухареста. Самой историей Киеву предназначено держать духовную оборону против Запада вместе с православной Москвой и православным Минском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *