Мировой спорт необходимо спасти от МОК и его главы Томаса Баха

Мировой спорт необходимо спасти от МОК и его главы Томаса Баха

Раскрываем некоторые интересные подробности из жизни Международного олимпийского комитета и его главы Томаса Баха.

Нет, конечно, российских спортсменов, оправданных Международным спортивным арбитражем (CAS), приглашать на Олимпийские игры в Пхёнчхан никак нельзя. Безгрешный и всесильный Международный олимпийский комитет (МОК) прав. Он же не уверен в их чистоте. А, значит, прав.

И реформировать этот самый CAS необходимо – ведь он принял решение, которое противоречит позиции самого МОК. И суд сказал, что он учтёт критику МОК. Правда, заметил властителю, что «спортсмены имеют право на то, чтобы доверять судебным процессам на всех уровнях, особенно если речь идет о CAS». Заявление крайне смелое, учитывая обстоятельства, о которых скажем позже.

Мировой спорт необходимо спасти от МОК и его главы Томаса Баха

Мировой спорт необходимо спасти от МОК и его главы Томаса Баха

Кто же он, этот вершитель спортивных судеб на всех уровнях? Надежная защита современного спорта? Истина в последней инстанции и отец родной?

Мне почему-то представляется, что и не отец, и не вершитель, а сложная организация со сложной структурой управления и формами финансирования не всегда понятными и прозрачными. МОК критиковали всегда, но именно Томасу Баху удалось сделать так, что о необходимости существования системы олимпизма в том виде, в котором она есть, стоит задуматься.

Как же ему удалось добиться столь выдающихся результатов? И к чему такие результаты могут привести?

Начнём с простейшего – знаете ли вы, кто является членом Международного олимпийского комитета? Вы думаете, что это национальные олимпийские комитеты и международные федерации по видам спорта? Вот ничего подобного! Членство в МОК личное.

В этот клуб входят, например, экс-президент Венгрии Пал Шмитт, Его Величество принц Иордании Фейсал Аль Хуссейн, Принцесса Великобритании Анна. Иными словами, крупнейшая неправительственная международная организация по сути является клубом аристократов. Что же касается, национальных олимпийских комитетов, то они лишь форма связи стран с МОК, а международным федерациям по видам спорта за выполнение главной идеи олимпизма – развития видов спорта повсеместно, МОК платит некоторые суммы.

По той простой причине, что работают именно федерации – проводят соревнования, тренировочные лагеря, судейские семинары, занимаются профильной медициной. А МОК лишь вершит судьбы.

С этого момента мы подобрались к самому главному – как строятся взаимоотношения МОК с реальным спортом. И сразу стоит ответить, что трудно. Существует инсайдерская информация, что Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) – той самой, чьи соревнования на летних Олимпийских играх привлекают наибольшее внимание болельщиков, МОК умудрился выплатить всего 800 тысяч долларов, пардон, за четыре года. Очевидно, что все остальные получили еще меньше. Подобное отношение к творящим жизнь и трафик не может не вызывать их обиды.

Но МОК продолжает считать себя бедным, но щедрым. Ведь его маркетинговые программы за последние годы оказались не настолько успешными, как прежде. На самом деле он очень неплохо заработал на олимпийском телевещании и на программе партнерства (сотрудничество со спонсорами).

Между тем, всем национальным олимпийским комитетам (а их более двухсот) и всем международным федерациям (тридцать пять организаций) МОК кинул менее двухсот миллионов долларов от щедрот, исчисляющихся миллиардами.

Почему же федерации пока терпят такое к ним неуважение? Ответ прост: наибольший доход им приносят олимпийские турниры. А владельцем символов олимпизма является МОК. Таким образом, пока федерации не придумают что-то эквивалентное Олимпийским играм, МОК может командовать ими, как ему хочется. Хотя конец власти гиганта на глиняных ногах не так-то уж и далёк. Уже в этом году будет опробован новый формат соревнований — объединенный чемпионат Европы. А куда этот формат пойдет дальше, можно только предполагать.

Если МОК безжалостно относится к федерациям, которые организуют и проводят соревнования под его эгидой, то его отношение к CAS более, чем объяснимо. Спортивный арбитраж был создан Хуаном-Антонио Самаранчем, президентом МОК в 1983 году.

Его финансирование ведется МОК, тот же МОК граничил права спортсменов, запретив обращаться в суды общей практики. Так что смелое заявление о спортсменах, имеющих право доверять CASовским процессам, нам всем надо еще оценить.

К этому торту есть и вишенка. Содержание президента самого МОК стало обходиться в полтора раза дороже – в 350 тысяч долларов в год. Эта сумма включает, как зарплату, так и расходы на командировки Томаса Баха. Предыдущие президенты «стоили» намного дешевле, примерно в 190-200 тысяч долларов.

Почему клуб аристократов встал рогом и не допустил оправданных спортсменов моей страны, я понимаю, мы не пришлись ко двору, ибо имеем и свой спорт весьма высокого уровня, и свой взгляд на мир. Почему он не отфутболил всю сборную, тоже очевидно: некоторые наши лидеры – хоккеисты, фигуристы нужны для роста телерейтингов.

Остается вопрос: как долго МОК в качестве ненужной надстройки будет мучить спортивное движение на планете Земля? Уж очень многих он достал. Нас он достал уже сверх всякой меры, это точно.

Автор: Наталья Калугина

НАВЕРХ СТРАНИЦЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *