Польский август-1980 и современная Украина

Польский август-1980 и современная Украина

23 августа 1980 года первому секретарю Центрального комитета Коммунистической партии УССР Владимиру Щербицкому легла на стол докладная записка заместителя руководителя КГБ УССР генерал-лейтенанта Степана Мухи «Об обстановке в республике в связи с событиями в Польше».

В ней указывалось, что начавшиеся 8 июля протестные акции на одном из заводов под Люблином разрастаются в масштабах и грозят дестабилизировать обстановку в Польше, а КГБ УССР в координации с польскими властями предпринимает необходимые оперативные меры для изучения ситуации с целью предотвращения эскалации конфликта.

14 августа вспыхнула забастовка на Гданьской судоверфи им. Ленина в защиту уволенной с работы за оппозиционные взгляды крановщицы Анны Валентынович. Вскоре забастовку возглавил уволенный ещё четыре года назад сотрудник верфи Лех Валенса.

Поначалу забастовщики, будучи простыми трудягами, требовали всего лишь вернуть на работу Валентынович. Политических требований не выдвигали. Но с появлением Валенсы всё изменилось. Для советского КГБ сразу стало ясно, что протест оседлали внешние силы и пытаются раздуть его до общегосударственных масштабов.

С подачи Валенсы трудяги потребовали учреждения независимых профсоюзов как параллельной управленческой структуры на польских предприятиях и выдвинули ряд заведомо невыполнимых экономических требований.

Так зародилось польское антикоммунистическое и антисоветское движение «Солидарность», положившее начало крушению социалистического правления в Польше и переходу страны в западный лагерь.

Американский историк Университета Монтклэр проф. Гроувер Фёрр (Grover C. Furr) позже опубликует исследование о тайных связях «Солидарности» с ЦРУ. Через так называемое Агентство международного развития (AID) «Солидарность» получила от ЦРУ $50 млн. Деньги поступали также от других американских организаций и Ватикана. Руководство «Солидарности» приглашало в Польшу профсоюзных деятелей из США, но, как пишет Фёрр, эти деятели приезжали в сопровождении сотрудников ЦРУ. Так что заявления советских властей о том, что забастовки в Польше инспирированы империалистами из США были не коммунистической пропагандой, а сущей правдой.

Изображая озабоченность положением трудового класса в Польше, ЦРУ в это же время занималось подавлением рабочего движения в Латинской Америке, обучая для диктаторских режимов, в существовании которых был заинтересован Вашингтон, специальные «эскадроны смерти» для убийства лидеров рабочих.

Фёрр пишет, что Валенса тайно встречался в Париже с руководством крупнейших западных компаний IBM, Ford, General Motors, Westingshouse, Heinz, обсуждая с ними, как удержать под контролем рабочее движение после крушения социализма и перехода польской экономики под контроль Запада.

Обо всём этом станет известно позже, а пока Валенса и Валентынович надели на себя маски независимых оппозиционеров. Американские кураторы, видимо, поставили «Солидарности» задачу распространить протестные настроения на сопредельную территорию советской Украины. На улицах польских городов появились портреты Пилсудского, высказывались ностальгические настроения о Речи Посполитой «от моря до моря». Копошащиеся в подполье в Украинской ССР националистические элементы симпатизировали польским забастовщикам, мечтая о таком же сценарии на Украине.

Из Киева в приграничные украинские области откомандировали опытных оперативников КГБ. Под особый контроль взяли антисоветских диссидентов, польско-советскую границу укрепили дополнительными пограничными нарядами.

Руководство республиканского КГБ понимало, что недовольство в польском обществе спровоцировано ошибками польского правительства и клановой борьбой внутри правящей Польской объединённой рабочей партии, и Запад обязательно воспользуется моментом для разжигания противостояния в польском обществе.

Вскоре акции «Солидарности», как и положено любому организованному Западом майдану, вылились в столкновения с силами правопорядка и поджоги зданий. Были созданы так называемые вооружённые силы польского подполья, среди его боевиков был даже католический ксендз. Их жертвой стал милиционер Здзислав Карос, отец двоих детей. Его убили прямо в трамвае из его же оружия, хотя он охранял посольства и к подавлению протестов отношения не имел.

«Солидарность» добилась, чего хотела. Польша стала капиталистической, Валенса – её первым президентом. Капиталистическая Польша стала верным американским псом в Восточной Европе и поддерживает вооружённые интервенции США и НАТО по всему миру – зверские бомбардировки Югославии в 1990-х, нападение на Ирак в 2003 г., нападение на Ливию в 2011 г., нападение на Сирию в 2014 г.

Валентынович стала героиней фильмов, книг и выставок. В 2010 году она погибла в авиакатастрофе президентского лайнера Леха Качиньского под Смоленском, направляясь на памятные торжества в Катынь.

В октябре 2020 года президент Польши Анджей Дуда, находясь с визитом в Киеве, открыл вместе с президентом Владимиром Зеленским памятник Валентынович у здания польского посольства. Польский институт в Киеве организовал юбилейные мероприятия в честь «Солидарности». О секретном финансировании из ЦРУ, о том, что «Солидарность» была одной из многоходовок американских стратегов по развалу социалистического лагеря ничего, разумеется, не было сказано.

Украинские СМИ – о памятнике Анне Валентынович в Киеве

КГБ УССР делал всё для недопущения экспорта идеологии «Солидарности» в республику, но в 1992 году Советский Союз развалился, и эта идеология всё же зашла на Украину. Сегодняшняя страна, изуродованная евромайданом, политически зависимая и экономически несостоятельная, есть следствие победы в Польше «Солидарности».

Такая Польша не может не быть причастной к росту националистических настроений на Украине, пропаганде русофобии и навязыванию Киеву абсолютно невыгодных экономических проектов, вроде соглашения об ассоциации с ЕС, обрушившего украинскую торговлю и промышленность. Под лозунги о демократии и правах человека Запад устроил руками киевского режима настоящую травлю инакомыслящих, а Польше отведена в этом деле функция передатчика и регионального менеджера, контролирующего исполнение вашингтонских указаний.

Неспроста Дуда назвал Валентынович героиней двух народов (польского и украинского), объединённых духом «Солидарности». Этим духом Варшава хочет отравить украинское общество и не позволить ему отрезветь от русофобии. А памятник Валентынович в Киеве – это памятник слабости самостийной Украины, неспособной отстоять свои интересы перед Западом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *