Strategic culture: Трамп может вызовать дипломатическую лавину

Strategic culture: Трамп может вызовать дипломатическую лавину

Действия США приведут к тому, что конкурирующие правительства будут бороться за места в ООН, посольствах и консульствах за рубежом.

137726-thumb-1038x576

Перевод статьи, опубликованной 24 октября на портале www.strategic-culture.org

Признание 23 января администрацией Трампа лидера Национальной ассамблеи Венесуэлы Хуана Гуайдо в качестве президента Венесуэлы, противостоящего действующему президенту Венесуэлы, Николасу Мадуро, может вызвать лавину, где различные страны начнут признавать лидеров политических фракций в качестве законных правительств. В ответ на ход Трампа Мадуро разорвал дипломатические отношения с Вашингтоном и приказал всем сотрудникам посольства США в Каракасе покинуть страну в течение 72 часов. После разрыва венесуэльских отношений с Соединенными Штатами администрация Трампа может передать ключи от посольства Венесуэлы в Вашингтоне оппозиции, возглавляемой Гуайдо.

Вице-президент США Майк Пенс заявил, что Национальная ассамблея Венесуэлы является единственным законным демократическим органом в стране. Ранее генеральный секретарь Организации американских государств (ОАГ) Луис Альмагро называл Гуайдо временным президентом Венесуэлы. Члены ОАГ Канада, Колумбия, Бразилия, Перу и Аргентина готовы признать Гуайдо президентом Венесуэлы.

Подобная ситуация уже была в Сирии. В 2013 году сирийская оппозиция создала Временное правительство в Аазазе, которое противостояло правительству де-факто и де-юре президента Башара Асада в Дамаске. Временное правительство было поддержано Турцией, США, Саудовской Аравией и другими, но оно распалось после полной победы Асада в гражданской войне. Правительство Асада сохранило поддержку России, Ирана, Ирака, Китая, Северной Кореи и Венесуэлы.

Предполагается, что ситуация с Венесуэлой будет быстро скопирована другими странами, которые поспешат признать конкурирующих президентов и правительства, возможно, даже оказав поддержку созданию правительств в изгнании. Такие ситуации только усугубят дестабилизацию международных отношений.

Наиболее острая ситуация сложилась в Демократической Республике Конго, где лидер оппозиции Феликс Чисекеди был объявлен победителем спорных президентских выборов в стране, получив 38,57 процента голосов. Однако сторонники другого кандидата в президенты, Мартина Файулу, назвали бывшего руководителя ExxonMobil фактическим победителем выборов в ДРК. Файулу набрал 34,8 процента голосов.

Уже благодаря американскому примеру различные страны выстраиваются в линию, чтобы поддержать либо Чисекеди, либо Файулу в качестве лидеров конкурирующих правительств ДРК. Президентство Чисекеди поддерживается Южной Африкой, Зимбабве, Нигерией, Алжиром, Россией и Китаем, в то время как Файулу пользуется поддержкой Франции, Бельгии, Великобритании, Соединенных Штатов и Ватикана. Президент Замбии первоначально поддержал Файулу, но потом изменил свою позицию в пользу Чисекеди.

В Йемене существуют конкурирующие правительства, поддерживаемые конкурирующими странами. Два лидера утверждают, что являются лидерами Йеменской Республики. Одно правительство возглавляет временный президент Абд Раббух Мансур Хади, который в основном правит из Саудовской Аравии. Другое правительство в Сане возглавляет Мохаммед Али аль-Хути, президент Революционного комитета Йемена. Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Оман, США, Египет и Пакистан признают правительство Хади в качестве законного правительства Йемена. Иран, Сирия и ливанская Хезболла признают аль-Хути законным президентом  Йемена.

Последствия этой опасной политики, которую продвигает администрация Трампа, скоро будут ощущаться и в других странах с конкурирующими центрами политической власти. К ним относятся Сомали, Ливия, Центральноафриканская Республика, Афганистан, Мали, Экваториальная Гвинея, Вьетнам, Лаос, Габон, Нигерия, Нигер, Кения, Зимбабве, Мадагаскар, Мьянма, Эфиопия, Турция, Иран, Ирак, Шри-Ланка, Египет, Камерун. , Нигерия и Коморские Острова.

Расширение дипломатических отношений с конкурирующими правительствами, в том числе в изгнании, редко бывает успешным. После падения Испанской республики в 1939 году перед фашистскими силами генералиссимуса Франсиско Франко Испанская республика учредила правительство в изгнании сначала во Франции, а затем в Мексике. За время своего существования в изгнании Испанская Республика была признана только Мексикой, Панамой, Гватемалой, Венесуэлой, Польшей, Чехословакией, Венгрией, Югославией, Румынией и Албанией.

Планы администрации Трампа признать правую оппозицию в Венесуэле законным правительством этой страны так же обречены, как Испанская республика в изгнании в Мексике и другие несостоявшиеся правительства в изгнании, включая правительство Восточного Туркестана в изгнании в Вашингтоне, правительство Западного Курдистана в изгнании в Лондоне. Действия США приведут к тому, что конкурирующие правительства будут бороться за места в ООН, посольствах и консульствах за рубежом, а также за право выступать от имени своих стран на международных форумах.

Уэйн Мэдсен (Wayne Madsen)

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *