Почему азербайджанский посол сказал про гибель российского Ми-24 больше, чем должен

Почему азербайджанский посол сказал про гибель российского Ми-24 больше, чем должен
Почему азербайджанский посол сказал про гибель российского Ми-24 больше, чем должен

Под занавес Второй Карабахской войны азербайджанская армия убила двоих российских военных и тяжело ранила третьего, находившихся в вертолете над территорией Армении. Это событие вызвало большой общественный резонанс в нашей стране по двум причинам: оно осталось без соответствующего возмездия и было сопровождено довольно красноречивым комментарием азербайджанского посла Бюль-Бюль оглы.

Господин Полад Бюль-Бюль оглы заявил следующее:

На войне как на войне – всякое может быть.

В ответ МИД РФ заявил:

Если Россия исповедовала бы принцип «на войне как на войне», то ответ был бы сокрушительным.

Ситуация вырисовывается крайне неоднозначная. С одной стороны, Москва придерживалась подчеркнутого нейтралитета в конфликте между Баку и Ереваном. Россия продает Азербайджану вооружения на миллиарды долларов. Президенту Владимир Путин и Ильхам Алиев считаются если не друзьями, то хорошими приятелями, между которыми царит полное взаимопонимание. После трагического инцидента Баку немедленно принес изменения, выразил готовность выплатить компенсации и привлечь к ответственности виновных в гибели россиян.

Казалось бы, досадное «недоразумение» исчерпано. Сейчас принято указывать на то, что Бюль-Бюль оглы не является профессиональным дипломатом.

Это творческий человек, заслуженный деятель советской культуры, певец и композитор, представитель уважаемой творческой династии. Ему покровительствовала семья Алиевых, благодаря чему тот сумел построить карьеру в Минкульте независимого Азербайджана, а потом и стать послом в Москве. Сейчас все списывают на то, что Полад Бюль-Бюль оглы человек возрастной, ему уже 75 лет, ляпнул не подумав, чем оскорбил чувства россиян. Его демонстративно одернули из Баку, публично сделав выволочку, и теперь между нашими странами будет мир, покой и процветание. Но будет ли?

С другой стороны, давайте скажем честно, что Азербайджан довольно сложно назвать дружественной страной. До Второй Карабахской и сбитого военного вертолета кошка между нами как бы не пробегала, но все к тому шло. Баку и Москва достаточно жестко конкурируют между собой на рынке нефти и газа, там крайне недовольны Кремлем из-за снижения мировых котировок после шестинедельной торговой войны с Саудовской Аравией. Разумеется, это не повод считать другое суверенное государство врагом, ни в коем случае. Но в прошедшей войне Азербайджан показал, что является надежным союзником Турции, а это объективно меняет очень многое.

Анкара и Москва ведут между собой уже две «прокси»-войны на территории Сирии и Ливии. Включение Турции в Нагорно-Карабахский конфликт, которое сломало шаткое равновесие сил между Баку и Ереваном, стало прямым следствием этих двух войн. При желании можно даже увидеть общий «почерк» при уничтожении российского Су-24 турками и Ми-24 азербайджанцами. В первом случае Анкара отделалась «помидорами» и потерей каких-то там бензовозов с террористами, во втором – только словесной угрозой относительной «сокрушительного удара».

По факту же Азербайджан превратился в надежного союзника враждебной нам Турции. Пытаться представить его покорным ее «вассалом» было бы неуместно, скорее, партнером, младшим. А Турция, к слову, это член западного военного блока НАТО. По итогам Второй Карабахской Анкара получила сухопутный коридор к Каспийскому морю и после ввода в строй уже анонсированной железной дороги сможет перехватить у России грузовые потоки, которые должны были идти из Индии и Ирана через Каспий и нашу страну в Европу. Теперь они пойдут через Азербайджан и Турцию. Большой интерес к данному проекту проявил Лондон, моментально отправивший главу разведки Великобритании на переговоры с турецкими властями. Это еще один член НАТО, не самый последний по силе.

Баку объективно находится на стороне наших традиционных геополитических противников, осознавая это, поэтому довольно странно ожидать от азербайджанских элит, чтобы они искренне переживали по поводу гибели нескольких российских военнослужащих. «На войне как на войне». Что меняет, если Полад Бюль-Бюль оглы является представителем советской творческой интеллигенции? Не менее знаменитый и заслуженный советский актер Вахтанг Кикабидзе в свое время тоже отметился рядом резонансных антироссийских высказываний. После распада СССР люди разбрелись по своим «незалежным» и теперь отстаивают свое видение национальных интересов, которое не совпадает с нашим. Ну, сказал Бюль-Бюль оглы то, что думал, и что теперь?

Возможно, он и ему подобные держали бы свои языки за зубами, если бы на гибель каждого российского военнослужащего от «друзей и партнеров» мы отвечали тем самым «сокрушительным ударом», а не пространными заявлениями. Тогда и отношение было бы иным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *