Петербургские подрядчики строительства трассы «Таврида» подняли цену в два раза

Стратегическая федеральная трасса «Таврида» общей протяженностью 250 км свяжет Керчь и Севастополь. Без нее Крымский мост не имеет никакого смысла. Однако изначально стоимость дорожного объекта планировалась в пределах 79 млрд. рублей. Сегодня назвали новую цену – 166 миллиардов.

Главный подрядчик самой трассы, а также подходов к Крымскому мосту — АО «ВАД» из Санкт-Петербурга. Это крупнейший дорожный подрядчик Российской Федерации, его связывают с именем миллиардера Валерия Абрамова. Слава пришла к ВАДу, когда были обеспечены рекордные сроки возведения президентской дороги из питерского аэропорта Пулково во Дворец конгрессов Стрельни, по которой в сентябре 2013-го проезжали участники саммита G20 .

В прошлом году правительство прибавило к первоначальной смете «Тавриды» еще 60 млрд рублей. Тогда премьер-министр России Дмитрий Медведев уверял, что сумма в 139 млрд рублей «окончательная и увеличению не подлежит».

И вот внезапно выясняется, что новая стоимость двух участков — севастопольского и крымского — выросла до 168 млрд. рублей. Похоже, чтобы хоть как то подсластить пилюлю, весь проект был экстренно отправлен в Главгосэкспертизу.

— Сейчас, по заключению экспертизы, будет миллиарда на два меньше, — пытается успокоить общественность заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров.

То есть, увеличили смету в два раза и «экспертно» отняли от нее смешные 1.2 процента. Трагикомизм ситуации словно подчеркивает выставка археологических находок, сделанных в районе энергомоста и трассы «Таврида», открытая в Симферополе. Античные и средневековые артефакты, обнаруженные на территории Симферопольского, Белогорского и Ленинского районов – жалкие и дешевые черепки по сравнению с настоящим богатством, воплощенным в нынешней цене главной дорожной стройки Крыма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *