Ложь о преступлениях против майдана, или Жалость украинских пропагандистов

Ложь о преступлениях против майдана, или Жалость украинских пропагандистов

Недавние судебные заседания по делам генерала СБУ Александра Щеголева и сотрудника харьковского «Беркута» Андрея Хандрыкина проходили на фоне «откровений» украинского пропагандист Юрия Бутусова о консерваторских стрелках. Пока власть безуспешно доказывает «вину» правоохранителей в так называемых «преступлениях против майдана», ее информационная обслуга пытается подчистить и «канонизировать» реальные преступления боевиков 20 февраля 2014 года.

 

Пропагандистские признания

Бутусов сообщил о смерти от инфаркта 53-летнего Андрея Иванова с позывным «Святослав». «Андрей был в группе 28 героев, которые находилась на третьем этаже консерватории 20 февраля 2014-го года — у них было шесть охотничьих ружей и несколько малокалиберных… Эта группа имела мужество открыть ответный огонь по «Беркуту» 20 февраля на Майдане», — пишет одиозный пропагандист из «Цензор. НЕТ». Также Бутусов сообщает, что среди «героев», кроме Иванова, были Зиновий Парасюк, Владимир Парасюк, Иван Бубенчик.

Поначалу кажется, что эта попытка героизировать преступников вызвана либо скудоумием автора, либо наглостью и уверенностью в их безнаказанности.

Но не исключено, что Бутусов намеренно проговаривается о фактах общеизвестных, хотя и редко афишируемых, для того, чтоб малой правдой и сообщением о применении охотничьих ружей вытеснить какую-то более опасную для евромайдановцев правду. Например, о применении огнестрельного оружия, захваченного в разгромленных райотделах львовской милиции, на складах воинских частей. Тот же Бубенчик публично заявлял, что стрелял из автомата Калашникова…

Ложь о «преступлениях против майдана», или Сопли украинских пропагандистов: «потерпевшие» совсем «поплыли» в судах

Адвокат Валентин Рыбин прокомментировал корреспонденту НА «Харьков» недавние процессы и громкие заявления. Упомянутые «откровения» Бутусова он расценивает как дешевый самопиар.

«Это просто бутусовские сопли по человеку, который преставился. Пока он был жив, не было возможности раньше об этом открыто сказать. А теперь Бутусов решил попиариться на этом. Здесь более широкая проблема. В 2014 году жители Украины разделились на тех, кто считает, что стрелять в правоохранителей, кидать в них бутылки с зажигательной смесью — это нормально, и на тех, кто считает, что это ненормально. Вот и вся линия раздела. Те, кто пришли к власти в результате государственного переворота, будут поддерживать мысль, что уничтожать правоохранителей — это было правильно. А время нормальных людей здесь еще не пришло. Мне кажется иногда, что оно уже и не придет», — говорит Валентин Рыбин.

«Дело Бутусова»

Пока пропагандист из «Цензор. НЕТ» героизирует стрелков-евромайдановцев и клевещет на правоохранителей, в Дарницком райсуде никак не отыщут судей, которые бы рассмотрели «дело Бутусова» по иску генерала Щеголева.

Ложь о «преступлениях против майдана», или Сопли украинских пропагандистов: «потерпевшие» совсем «поплыли» в судах

«В прошлом году Бутусов, выступая в эфире одного из каналов, высказался о том, что привлечены к ответственности те люди, которые стреляли по майдановцам, и назвал фамилию моего подзащитного Щеголева Александра Юрьевича. Последовало заявление моего подзащитного в суд об опровержении недостоверной информации и, естественно, о выплате моральной компенсации. Уголовное производство было назначено, мы слушались. Однако судья Дарницкого районного суда подала в отставку. И сейчас дело будет пересмотрено заново. Судьи не спешат рассматривать данное производство. Тем более что судебная реформа проходит каким-то непонятным образом. Многие судьи увольняются, многие ожидают переводы в другие суды. И рассмотрения производства не происходит», — объясняет Валентин Рыбин.

«Дело генерала Щеголева» и бессознательное

В то же время в Шевченковском суде г. Киева продолжается затянувшийся процесс над генералом Щеголевым, из которого пытаются сделать «палача майдана». 13 июля ему продлили содержание под стражей на очередные 60 суток — и конца этому не видно. Из 136 потерпевших судом допрошено 30. Следующее заседание назначено на 29 августа. И график выстроен судьями таким образом, что до конца года пройдет 14 заседаний. По словам адвоката, сторона защиты делает всё, чтоб предоставить дополнительные аргументы о том, что содержание генерала под стражей выглядит как пытка, а не как стремление к объективному судебному рассмотрению.

Ложь о «преступлениях против майдана», или Сопли украинских пропагандистов: «потерпевшие» совсем «поплыли» в судах

Неизгладимое впечатление на участников судебного заседания 13 июля произвело выступление потерпевшего по фамилии Николаец, бывшего сотрудника СБУ, занимавшего должность начальника юротдела… Например, он заявлял: «Я участвовал в свержении режима Януковича совершенно сознательно и как законопослушный гражданин». Бросался такими перлами: «Участники незаконного вооруженного формирования «Беркут»», «так называемые внутренние войска».

«Мы наблюдали на протяжении полутора часов неконтролируемый поток сознания или бессознательного. У всех присутствующих сложилось впечатление, что Николаец (в прошлом десятилетии он работал в СБУ) не контролирует не только то, что говорит, но и то, что думает. Человек просто знал, что судебное заседание транслируются на всю Украину, и его несло. Со стороны защиты было задано несколько вопросов, которые поставили все точки над «і». У этого потерпевшего скорее всего не всё в порядке с осознанием себя в объективной реальности», — рассказывает Рыбин.

С высоты колоннады стадиона «Динамо»

18 июля состоялось заседание Днепровского суда г. Киева по делу харьковского «беркутовца» Андрея Хандрыкина. Его обвиняют в том, что он с двумя коллегами на колоннаде стадиона «Динамо» некорректно задерживал евромайдановцев, швырявших «коктейли Молотова» в правоохранителей.

Ложь о «преступлениях против майдана», или Сопли украинских пропагандистов: «потерпевшие» совсем «поплыли» в судах

Здесь адвокат Рыбин видит свою задачу в том, чтоб указать суду те грубейшие ошибки, которые совершило досудебное расследование. Защитник обращает внимание суда на те доказательства, на которых обвинение строит свои доводы: протоколы допросов как свидетелей трех «беркутовцев» относительно того, что происходило на колоннаде и кто кого задерживал. По ним была проведена почерковедческая экспертиза, которая установила, что подписи и фразы «с моих слов записано верно, мною прочитано», якобы, действительно написаны теми «беркутовцами», которые сейчас преследуются.

Эти протоколы были возвращены в экспертное учреждение в соответствующих экспертных пакетах. Следователь вскрыл эти пакеты, изъял оттуда протоколы. А один протокол допроса (относительно «беркутовца» Владислава Мастеги) он умудрился порвать! Потом по этому протоколу приходилось назначать графологическую экспертизу, чтоб установить, что это одно целое. И сейчас эти протоколы следствие пыталось предоставить суду в качестве доказательства.

«Я указал суду, что эти доказательства уничтожены, соответственно и выводы экспертов уничтожены. Потому что ни один эксперт теперь не сможет подтвердить, что он давал экспертное заключение по данному протоколу, который не находится в экспертном пакете. Это очевидные, абсолютно безалаберные, детские ошибки, которые приводят к уничтожению доказательной базы. А вот сделал ли это следователь умышленно, для того чтобы таким образом оказать поддержку работникам правоохранительных органов, которые обеспечивали общественный порядок в те ужасные дни, или сделал это по халатности, — мы будем разбираться в следующей теме данной истории, когда я предоставлю суду заявление на следователя относительно уничтожения соответствующих доказательств. Пусть суд разбирается», — отмечает Рыбин.

Ложь о «преступлениях против майдана», или Сопли украинских пропагандистов: «потерпевшие» совсем «поплыли» в судах

В этом деле трое обвиняемых. Адвокат сообщает, что, по разрешению Печерского суда, был осуществлен доступ к двум телефонам, которые якобы принадлежат «беркутовцам». Информация по данным телефонам была предоставлена на анализ специалисту-криминалисту, который, якобы, по расположению телефона в конкретный момент может установить, где находился его владелец.

Эксперт написал вывод, что по двум телефонам, на которые дал доступ суд, он ничего сказать не может. Но при этом есть еще какой-то «левый» номер телефона, по которому эксперт выдал некую информацию… Дескать, данный телефон в 18-42 был зафиксирован в районе действия базовой станции, которая располагается в покрытии на улице Грушевского; а в 22-50 этот телефон находился в расположении базовой станции, которая охватывает радиус возле стадиона «Динамо».

Соответственно возникли вопросы и у защиты, и у суда. Во-первых, к этому телефону судом не предоставлялся доступ, поэтому анализируемая информация не имеет отношения к делу. Во-вторых, даже если брать ее в расчет, то каким образом по двум точкам (не имея третьей) можно составить маршрут предположительного передвижения сотрудника «Беркута»? И в-третьих, о каком сотруднике «Беркута» идет речь, если данный телефон не принадлежит ни одному из обвиняемых?! По мнению Рыбина, абсолютный бред следствие пытается выдать за материальные доказательства вины Хандрыкина.

Ложь о «преступлениях против майдана», или Сопли украинских пропагандистов: «потерпевшие» совсем «поплыли» в судах

Адвокат напомнил, что двое обвиняемых по этому делу, Войлоков и Мастега, вынуждены были покинуть Украину после грозных заявлений Сергея Горбатюка (тогда еще главы департамента специальных расследований Генпрокуратуры), которые последовали в связи с освобождением из-под стражи еще одного «беркутовца» Виталия Гончаренко Апелляционным судом г. Киева. Горбатюк тогда чуть ли не замахнулся на то, чтоб привлечь судей к ответственности…

Нефтепродукты для «потерпевших»

Стоит также обратить внимание и на личности «пострадавших» евромайдановцев. Во время майданного противостояния они были подозреваемыми в участии в массовых беспорядках, а также в применении соответствующих предметов как оружия, в том числе — бутылок с зажигательной смесью. Но вскоре последовало постановление о закрытии уголовного производства в связи с отсутствием состава преступления (после принятия закона об амнистии участникам массовых протестов).

«Мы можем предположить с достаточной долей вероятности, что данные люди принимали активное участие в совершенных преступлениях, потому что оба признаются теперь, что были на крыше колоннады; у обоих была защитная амуниция. И оба являются активными участниками акций протеста. Они говорят, что они там наблюдали, как снег падает. Но первые протоколы допроса показывают, что они были в защитной амуниции. И была проведена соответствующая экспертиза, которая у одного из них подтвердила наличие на смывах с рук остатков нефтепродуктов. Однако данные доказательства не доведены до своего логического завершения, а уголовное производство давно закрыто», — завершает адвокат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Повертайся додому» — и тебя там будут пытать! Украина сама разоблачила свой фейк, передав тело убитого СБУ ополченца ДНР

Федор Кемерин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *