А Трамп-то «голый»: Германия примеряет на себе железную корону Европы

А Трамп-то
Информационное агентство

Не думайте, что США все еще стремятся стать мировым лидером. Об этом 26 июня в интервью сразу шести европейским газетам (The Guardian, Süddeutsche Zeitung, Le Monde, La Vanguardia, La Stampa и Polityka) заявила канцлер Германии Ангела Меркель. «Если бы США сейчас захотели перестать исполнять эту роль по собственной воле, нам бы нужно было очень серьезно задуматься над этим», — отметила она.

Аннегрет Крамп-Карренбауэр и Ангела Меркель. Фото: Michael Kappeler / dpa / AFP

Ранее министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр предупредила администрацию президента США Дональда Трампа, что планируемый вывод 9,5 тыс. американских военнослужащих из ее страны не должен посылать России сигнал о том, «что США меньше интересуется Европой». Об этом она заявила 24 июня, выступая из Берлина на мероприятии Атлантического совета, которое проходило в режиме видеоконференции.

34,5 тыс. американских военнослужащих, дислоцированных в настоящее время в Германии, вместе с тысячами американских гражданских лиц, поддерживающих этих мужчин и женщин в военной форме, «выступают за безопасность Германии вместе с нашими собственными войсками и партнерами по НАТО»; они обеспечивают «коллективную оборону», посылая «сильный сигнал из Европы в Россию», а также «служат безопасности США», добавила Крамп-Карренбауэр.

На вопрос о том, что войска США в Германии могут быть переброшены в Польшу, она сказала следующее: «Мы говорим не о двустороннем германо-американском вопросе, а о передислокации войск в рамках альянса. Если войска будут передислоцированы в США, Вы должны убедиться в том, что не посылаете сигнал, который был бы неверным, что Соединенные Штаты менее заинтересованы в Европе. Если войска будут перемещены в Индо-Тихоокеанский регион, это будет означать новую стратегическую направленность в Вашей политике. А если войска будут переброшены в Польшу, то члены НАТО — с учетом Основополагающего акта Россия-НАТО 1997 года , который определяет отношения альянса и Москвы, — должны объединиться и… придерживаться этого договора, с которым мы в свое время согласились*».

Крамп-Карренбауэр считает, что цель для членов НАТО потратить по крайней мере 2% ВВП на оборону, которую европейским членам блока навязывает администрация Трампа, может быть неправильной.

«Если бы Германия столкнулась с менее масштабной рецессией, мы бы смогли выделить эти 2% гораздо быстрее. Германия обещала на саммите НАТО в Уэльсе, что к 2030 году мы сможем обеспечить 10% военного потенциала в НАТО**. Это цель, которую мы преследуем… Вот за что я выступаю», — пояснила глава немецкого военного ведомства.

Учитывая серьезные бюджетные ограничения, связанные с COVID-19, будет нелегко достичь поставленной цели, признала Крамп-Карренбауэр.

«Если Вы посмотрите на Европу в целом, то мы должны тратить столько же на вооруженные силы, сколько Китай, но получается у нас это менее эффективно, поскольку очень часто мы делаем что-то у себя, а затем понимаем, что параллельные структуры в наших соседних странах занимаются тем же», — отметила министр.

По ее словам, поддержание адекватной боевой готовности особенно важно, учитывая поведение России в годы правления президента Владимира Путина.
 
«Мы видим агрессивную, напористую политику российского руководства», — сказала она, имея в виду воссоединение Крыма с Россией. — Россия не уважает право других стран на самоопределение. Впервые после Второй мировой войны границы были изменены с помощью силы. Все это время были попытки перезапустить и перезагрузить отношения с Россией. Москва должна четко понимать, что мы в Европе и в НАТО сильны — что мы работаем и мы готовы противостоять угрозе, которую представляет Россия. Вот почему концепция сдерживания так сегодня актуальна».
 
Тем не менее Крамп-Карренбауэр подчеркнула: «Нам все еще нужно и мы хотим, чтобы Россия вернулась за стол переговоров, чтобы мы могли снова иметь действующие договоры о разоружении».
 
Она считает, что «Соединенные Штаты сделали правильный шаг, выйдя в прошлом году из Договора о ракетах средней и малой дальности, который ограничивал разработку наземных ракет с дальностью от 500 до 5500 километров»: «Было очень правильно, когда все члены НАТО без исключения сказали, что Россия нарушила Договор, и именно поэтому США справедливо положили ему конец, потому что это был акт агрессии. Мы ясно дали понять, что не будем отвечать на провокации новой провокацией».
 
НАТО делает еще один шаг вперед, разрабатывая общие стратегии в ответ не только на ядерный потенциал России, но и в отношении ее обычных вооружений, напомнила министр.
 
Что касается Китая, то Крамп-Карренбауэр назвала его «системным вызовом» для Соединенных Штатов и Европы в том смысле, что страна экономически сильна, но не уважает принципы свободы личности, демократические ценности и гражданские права, которые скрепляют узы трансатлантического альянса.
 
«Мы давно думали, что Китай в основном заботится об экономическом влиянии. Но если мы посмотрим на недавние события, то это доказывает, что мы неправы. В Индо-Тихоокеанском регионе Китай очень настойчив и набирает силу. Австралия обеспокоена Китаем так же, как европейцы — Россией », — сказала она. Тем не менее, «правда состоит в том, что мы живем в глобализированном, многонациональном мире с экономическими связями», — добавила глава немецкого Минобороны. 
 
По ее словам, страны «не должны участвовать в торговых войнах, которые разрушат нас всех».
 
* В Основополагающем акте Россия-НАТО говорится, что стороны «не рассматривают друг друга как противников»; «в ходе своих консультаций и сотрудничества Россия и НАТО будут информировать друг друга относительно соответствующих вызовов безопасности, перед которыми они будут оказываться, и мер, которые каждая из сторон намерена предпринять для ответа на эти вызовы».

** После саммита НАТО в Уэльсе в 2014 году правительство Германии предложило увеличить число военнослужащих до 198,5 тыс. к 2025 году. На саммите в Уэльсе в 2014 году Германия и другие союзники Вашингтона по НАТО договорились к 2024 году выделять не менее 2% ВВП на оборонные расходы. Однако к 2019 году лишь семь из 29 членов альянса (после вступления в НАТО Северной Македонии в марте 2020 года их стало 30) достигли двухпроцентной цели или ее превзошли. Лучше всего себя проявила Греция, расходы которой на оборону составили 2,24% ВВП. Германия достигла лишь уровня 1,36% ВВП, передает журнал Foreign Policy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *