На Украине разоблачили кулинарные преступления русских и Советской власти

На Украине разоблачили кулинарные преступления русских и Советской власти

С некоторых пор для современных украинских мудрецов стало трендом вспоминать своё шумерское прошлое, намекая таким образом на свое вселенское первородство. Вроде все уже посмеялись над темой выкопанного украми Черного моря и перевезёнными на кусках сала из Донбасса египетскими пирамидами, а им всё мало.

На днях вот глава МИД Украины Димка Кулеба опять рассказал, что украинцы «строили целые города, строили, приносили цивилизацию  в дикую Россию». Для министра, надо сказать, такое – явный перебор. Надо полагать, что теперь, согласно строительной логике Кулебы, украинцы, работающие на стройках Польши, Словакии и Литвы, несут цивилизацию этим варварам? 

Внушение национального первородства – известный недуг постсоветского пространства, однако только на Украине он настолько не поразил сознание.

Собственная древность, козни Москвы и русских, беспардонно кравших и присваивающих себе достояние украинцев, касаются уже всех сфер жизни. Они украли название «Русь», язык, церковь, образцы письменности, переиначили вышиванку на косоворотку…

Одним из самых страшных преступлений русских и советской власти оказалось уничтожение украинской национальной кухни. Об этом рассказал расово правильный повар Евгений Клопотенко, именующий себя кулинарным экспертом.

Повар-аналитик, ранее боровшийся с майонезом на украинских столах, решил сделать свой взнос в дело декоммунизации и дерусификации, разоблачив беспредел, который враги украинства сотворили с древнейшими блюдами древнейшего народа мира.

Год назад он говорил: «Я намерен осуществить декоммунизацию в головах украинцев в том, что касается их отношения к еде».

Надо сказать, что заявления повара – шаг вперёд в украинской политологии и социологии. Чего стоит заявление: «Чтобы сформировать одну нацию («советский народ»), нужно дать ей один язык, одну пищу и одну одежду. Это – три необходимые вещи, чтобы нация развивалась под одним вектором. Если же в одной стране есть разные нации, разные культуры, разные традиции, этими людьми очень сложно управлять. А если ты смываешь их идентичности, тогда становится управлять легко». О языке и вышиванке мы уже знали, не хватало еще одного компонента – кухни и повар его нашел!

По его разумению, русские, а затем Советы, уничтожая украинскую культуру, либо присваивали себе украинские и шумерские блюда (как, например, окрошка), либо просто запрещали их. Поваров вывозили за границу или уничтожали, действовали «методом запрета продуктов, которые люди привыкли потреблять».

Так, по мнению исследователя муки и маргарина, знатока сковородок и тёрок, у нации отняли традиционные драглю, гамулу, тетерю, верещаку и, конечно, шпундру, возвращение которых в рацион современного украинца, наверняка равно принятию на вооружение ракеты «Нептун» или кредиту МВФ.

Сегодня, по мнению Клопотенко, «украинскими» остались лишь вареники и борщ, хотя он сам тут же признаёт, что вареники едят по всему миру, а борщ в Киевскую Русь завезли викинги. Всё остальное – навязанные украинцам «советские блюда» или старые украинские, но в советской интерпретации. Среди них: шпроты, холодец, «искусственно созданные салаты – винегрет, оливье, шуба, мимоза». Повар не идентифицирует украинским блюдом даже деруны, ведь картофель украинцев заставляла выращивать и употреблять императрица Екатерина Великая, и не исключено, что однажды какая-нибудь Ницой предложит запретить этот корнеплод.

На Украине разоблачили кулинарные преступления русских и Советской власти

Навязанные украинцам «колониальные блюда»

Судя по интервью кастрюльного аналитика, искусственно созданный салат находится как раз у него в голове. Например, он знает, что «оливье» ввёл в пищеварительный обиход «один из вождей пролетариата» и в столовых им кормили только передовиков производства. И лишь потом оливье интегрировался в советское общество как любимое блюдо населения.

Клопотенко говорит, что уважает книги историка Николая Маркевича, который описывает блюда малороссов. Объясняет: «Так он называл украинцев». Но историку кухни пора бы знать, что малороссами тогда называли всех жителей этой территории, равно и они сами. В том числе и Гоголь, давший описание малороссийской кухни в своем «диканьском цикле». Но Гоголь для украинских патриотов – не авторитет.

Не знаю, питались ли устрицами древние укры, но, согласно Клопотенко, ели они от пуза. Пока в дело не вмешались колонизаторы. Он указывает: «И когда устриц стало слишком мало и возникли сложности с их выращиванием, ввели определённые ограничения. Это были весьма условные ограничения, скажем, не есть устрицы в те месяцы, в названии которых есть буква Н, например. Это сделали специально для того, чтобы уменьшить количество употребления устриц в Украине».

Демонстрировать патриотизм даже в столь узком пространстве, как кулинария, безусловно, дело достойное. Только отчего же кулинар не объяснил, как после 26 лет независимости и 6,5 лет перемоги на майдане, нация так и не увеличила употребление устриц, а 90% граждан Украины просто их ни разу не пробовали, как не пробовали очень много продуктов по причине отсутствия возможностей их приобрести. В этом тоже виноваты Россия и СССР?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *