Чего должен желать России настоящий, не казенный патриот в ее нынешней международной схватке – победы или поражения? Вроде тут и вопроса нет – ясно, что победы! Но если чуть вдуматься, все не так ясно и просто.
Представим, что Россия с ее нынешним высоким руководством триумфально победила в Сирии и в ЛДНР – чем это обернется для российского народа? Тем, что кремлевские орлы, и без того не ахти как им озабоченные, еще больше плюнут на него. Развяжут себе руки для дальнейшего грабежа своего населения – чужое-то пограбить не удастся! – и поминай как звали этот российский народ!
Или другой исход: Путина и всю его рать нагнут будь здоров на мировой арене – и что тогда им, опозоренным и в глазах своей страны, будет делать? Только заискивать перед своим народом, даже отнять какую-то часть награбленного у ожиревших олигархов в пользу родной бедноты – чтобы не провалить вконец свой рейтинг, дающий власть и все ее щедроты.
И я это ничуть не голословно говорю. Вспомним великую крымскую победу Путина 2014 года – и ее последствия для разных слоев общества. Кто победней – под победоносные фанфары еще пуще обеднел. А нетрудовые богатеи под тот шумок весьма выросли и числом, и размерами их состояний.
Вот что по этому поводу говорят официальные источники:
«Суммарный капитал двухсот самых состоятельных россиян вырос в 2017 году до 485 млрд. долларов, что больше золотовалютных резервов Центробанка (433 млрд. долларов) и накоплений всего российского населения в банках (около 389 млрд. долларов). В целом богатые в России разбогатели в прошлом году до 1,2 триллиона долларов или 73,5% ВВП страны.
Но эти деньги не остаются в экономике РФ, а продолжают уходить за границу. В то же время доходы граждан падают пятый год подряд, растет и число бедных. Власти заявляют о дурном влиянии социального неравенства на экономику страны, но не пытаются что-то изменить. Они поддерживают условия для дальнейшего обогащения избранных и хотят поднять подоходный налог для всех с 13% до 15%, что приведет к дальнейшему падению реальных доходов населения».
То есть тенденция предельно очевидна. И если при ней Россия еще не дай бог одержит викторию в Сирии, на Украине, в стычках с Европой и США – большинству россиян грозит самая тяжелая конфузия.
И как при такой парадоксальной выкладке ориентироваться настоящим патриотам, радеющим не за страх, а за совесть за свою страну? Ведь получается снова это ленинское «чем хуже, чем лучше», с которым долго жить нельзя, не то вконец свихнешься.
Тем паче что патриотичные мозги сейчас вконец зашуганы и запудрены официальными кричалками: «Не доедим, но выручим родную власть!» «Крым наш – и состоятельные люди, никакие уже не олигархи, а ответработники, тоже наши!»
И вообще желание позорного поражения своей стране в мировых баталиях, даже из лучших побуждений – как-то дерет по сердцу наждаком.
Есть ли какой-то выход из этого конфликта устремлений?
Думаю, что да – во всяком случае в мечтательном, теоретическом плане.
Коли мечтать о нашей международной военной и политической победе, плясать надо от внутреннего камня преткновения. То бишь пусть в случае чего беднеет не народ, а оседлавшие его сегодня паразиты. Пусть развивается «реальный сектор», а не банки, существующие как некая «вещь в себе», высасывающая кровь из страны. Пусть эта денежная кровь вливается в наш авиапром и станкопром.
Легко сказать, да трудно сделать! – скажет кто-то. Но вот же есть пример того, что сделать это не смертельно трудно:
«Асфальт на Крымском мосту уложен, мост проверен на готовность к эксплуатации. А говорили, россияне не построят, не смогут. Все мы в России можем – мосты, хорошие дороги, экономику, науку и здравоохранение. Нужно только по-настоящему захотеть».
Вот от таких внутренних побед и должны расти ноги нашей мировой победы. Только так – и никак иначе. Ни в коем случае какой-то внешний успех не должен быть покрывалом для внутренних безобразий.
И если мы каким-то образом поднимемся внутри самих себя – нас ждет и оглушительная внешняя победа.
Один украинский политик только что сказал: «Украина – всегда на стороне победителя. Сегодня побеждают США – значит, мы горой за них».
Примерно то же самое лежит на душе всех бывших союзных республик, включая и Грузию, и Прибалтику. Стоит нам перевести внутренние стрелки и дать рост благосостояния на 25 процентов не бесполезным олигархам, как за последние 4 года, а трудовому населению – наступит и дивный внешний поворот. Соседи, которые точат сейчас против нас когти, сами кинутся в наши объятия – и мы еще сможем запросить с них плату за вход к нам.
Мой близкий друг, таджикский медиамагнат, живущий в Душанбе в роскошном замке, на днях купил квартиру в Москве. Зачем?
Он объяснил это тем, что все равно Россия как была Россией, точкой спасительного притяжения для всех окрестных наций, так ей и осталась. В Таджикистане говорят сейчас по-русски почти все. В его большой семье младшие дети и внуки говорят по-русски лучше, чем по-таджикски. И есть тревожная опасность всякого переворота типа украинского или армянского. Тогда спасаться где? Только в России.
Все это в той или иной мере присутствует и в других постсоветских азиатских республиках. Еще один мой, уже русский друг только что проехался туристом по Узбекистану. И все то же самое: все старшие узбеки грезят об СССР, при котором они были учителями, инженерами, строителями, учеными, почтенными людьми, а не сегодняшними деклассированными элементами.
В Европе – тоже всякие сомнения и смуты. Америка – ну, она всегда Америка. Джек Лондон. Сила ломит силу. Готова считаться только с тем, кто на ее удар по морде ответит тем же в морду хрясть. И лично я ее за это по какому-то большому счету уважаю.
И если свести к единому все приведенные выше мысли насчет нашего патриотизма, мировой и внутренней борьбы, итог будет прост. А именно: мы должны нанести великую победу внутри нас самих – и тогда станем победоносны во всем мире, полном своих проблем и слабин. Только это и может составить наше убедительное ответное «в морду хрясть».
А все попытки отыграть в Сирии, на Украине, в ООН, в деле Скрипалей и т.д. свои поражения на внутреннем фронте – дорога в никуда. Дезинтеграция и дисквалификация жизненно нужного любой стране патриотизма.