В ходе военно-политического кризиса между Китаем и Индией в Ладакхе летом 2020 года многие эксперты полагали, что Россия примет одну из сторон противостояния. Однако этого не произошло, и в Москве воздержались от комментариев по ситуации в Ладакхе. Почему Кремль не планирует делать выбор между КНР и Индией?
– полагает глава московского центра Карнеги Дмитрий Тренин, слова которого цитирует The Print.
По мнению эксперта, Россия по-другому смотрит на происходящие в мире процессы. По мнению властей страны, мир должен быть многополярным и имеющим несколько центров силы, и они не должны ограничиваться Вашингтоном, Пекином или Нью-Дели. Однако сейчас вызревают зерна новой однополярности, в которой мощный Китай может начать диктовать миру свои интересы.
Глобальные тенденции говорят в пользу Китая, который через семь лет обойдет США и станет пятой экономикой мира. Пандемия же может ускорить эти процессы. За прошлый год американский ВВП снизился на 4,4 процента, а китайский подрос на 2 процента.
На этом фоне, а также из-за накладываемых Вашингтоном санкций на Москву и непростых отношений США и Китая естественным образом усиливаются экономические связи между РФ и КНР. Россия покупает китайские облигации, поставляет в Китай оружие, энергоносители, ядерные технологии, продукцию сельского хозяйства. Между тем, товарооборот между Россией и Индией практически не растет.
При этом Путин уверен, что он контролирует ситуацию и знает, где в случае необходимости провести черту, воздерживаясь при этом от публичного выбора между Пекином и Нью-Дели.