Войны за транзит. Почему Украина была обречена изначально








Большинство людей так уж устроены, что дальше своего носа и не видят. Наблюдая за той пропастью, в которую сползает Украина (точнее уже сползла, и даже уже не квакает!), они в этом готовы винить кого угодно (от самих украинцев, до Путина, который не пришел и не спас), кроме реальных заказчиков и бенефициаров сего действа. Данный текст призван снять покров тайны над многими вопросами, которые накопились за прошедшее с 2014 года время.

После прочтения вы поймете, что изменить ход событий не мог никто, Украина была обречена самим фактом своего месторасположения между ЕС и РФ. Потому что миром правит не золото, как многие тут ошибочно полагают, и не доллар, а Его Величество Транзит. Логистика решает всё!

География рулит! Война за Китай

Начну несколько издалека. Так уж сложилось волею судеб, что одним странам дарованы сырьевые и энергетические ресурсы, другим человеческие (в количественном и качественном выражении), третьим финансовые и интеллектуальные (я про Израиль, который был обделен первыми двумя, но, тем не менее, выжил и жить будет). А некоторым Бог не дал ничего – видно, «судьба у них такая». Ну, не будем о грустном, потому что России Бог дал всё. И самое главное – ее географическое положение между Востоком и Западом, на пересечении торговых и транспортных путей. Украине тоже в этом смысле повезло, но как она распорядилась этим своим богатством мы все можем наблюдать в режиме реального времени, прямо не отходя от телевизора.

Реальность такова, что на данный момент времени в мире сложилось всего три глобальных рынка – полумиллиардный рынок стран ЕС, 400-миллионный рынок США и Канады, а также более чем двух с половиной миллиардный рынок ЮВА (Китай, Япония и примыкающие к ним страны Юго-Восточной Азии). И за доступ к ним, а также за недопущение доступа к ним иных стран, и развернулись все кровопролитные войны, которые многие трактуют, как происки мирового империализма, козни злодея-Путина и тому подобные бредни – каждый на свой лад в зависимости от осведомленности и меры фантазии автора. Ниже я поясню, как контроль за транзитом может решить все, и тогда вы поймете, зачем США тратят такой астрономический бюджет на поддержание боеспособности своей армии, и особенно своих Военно-Морских Сил.

У Китая есть все, чтобы быть самодостаточным и счастливым и не зависеть ни от кого – есть финансовые ресурсы, есть 1,4 миллиарда собственного населения, имеются даже передовые технологии в отдельных отраслях народного хозяйства, позволившие КНР за последний относительно короткий по историческим меркам период стать 1-ой экономикой мира. Не хватает лишь сущей малости – сырьевых и энергетических ресурсов для поддержания этой экономики и высоких темпов ее развития. Вот за обладание этими ресурсами и развернулась война между растущим и набирающим силу хищником КНР и дряхлеющим мировым гегемоном США, не желающим уступать никому свое место под Солнцем.

Такие страны, как Ливия, Сирия и Ирак, расплатились своей государственностью всего лишь за то, чтобы не допустить Китай к их природным богатствам. Иран по той же причине попал под санкции, из-под которых смог выбраться лишь спустя 20 лет и только лишь благодаря посредничеству РФ. Почему именно эти страны, а не какие-то другие, спросите меня вы? А всего лишь потому, что именно там еще располагались неподконтрольные транснациональным корпорациям (ТНК) сырьевые ресурсы, национализированные правительствами этих стран, в результате чего транснациональные игроки не смогли их скупить обычными методами. Этот факт и стал для них окончательным приговором, и там началось то, что началось (войнушки, организованные и спонсируемые из-за рубежа, сметшие и похоронившие имеющие место там режимы).

Матереющий у нас на глазах Китай, испытывающий недостаток в топливных и энергетических ресурсах, понимая невозможность, ввиду превосходящей его в военном отношении РФ, влезть силовым путем на ее рынок (это камень в огород тех, кто считает, что Путин совершенно напрасно тратит деньги на укрепление армии и флота, наивно полагая, что дружба с Поднебесной у нас навсегда); так вот этот наш новоявленный друг, влезший уже одной ногой на африканский рынок и плотоядно пощелкивающий зубами, глядя на богатый ресурсами рынок Ближнего Востока и стран Залива, вдруг к своему удивлению обнаружил, что шкатулка-то захлопнулась. Прямо перед самым носом! Кто-то там развязал какую-то бойню, снес существующие режимы, поломал имеющиеся границы и превратил цветущие страны в горящий ад. И Китай, точно зная, кому он обязан этим счастьем, ничего с этим поделать не может. Тов. Си, приняв это как факт, вынужденно утерся и принялся яростно наращивать свой военно-морской потенциал, готовясь противостоять американской морской блокаде в Южно-Китайском море (политику канонерок еще никто не отменял!) за право свободно плескаться в Тихом и Индийском океанах и получать по воде то, чего у него нет, взамен отгружая то, что у него есть (борьба за контроль над морскими коммуникациями – это удел всех морских держав, в отличие от континентальных, к которым принадлежит и РФ).

Остальные же страны Залива, богатые на природные ресурсы, миновала чаша сия (чаша, постигшая Сирию, Ливию и Ирак с Ираном) лишь потому, что они играли и играют по правилам, которые пишут для них их заокеанские и европейские хозяева, в планы которых совершенно не входит доступ к их ресурсам подымающего голову Китая. И вовсе не из вредности и не из принципа, а лишь для того, чтобы полуторамиллиардный Китай не смог перевести структуру своей национальной экономики на замкнутый цикл, после чего дряхлеющий гегемон окончательно утратит последние возможности внешнего влияния на его политику и экономику. Это произойдет, когда количественные и качественные показатели КНР (другими словами количество населения и его покупательная способность) достигнут таких цифр, при которых создастся такой объем внутреннего спроса, который сделает данный регион обитания самодостаточным. И Китай этих цифр уже достиг (поэтому весь этот бедлам мы и наблюдаем!).

Ресурсная база черной Африки уже давно и плотно контролируется европейскими и американскими корпорациями, где точно так же, как и на Ближнем Востоке, намеренно поддерживаются очаги кровопролитных войн, распрей и безвластия, что, впрочем, не помещало Китаю влезть и туда (ведь Черный континент – кладезь минералов и полезных ископаемых). Равно, как и в Венесуэлу, которая является обладательницей самых крупных разведанных запасов нефти (к тому же национализированных предшественником Мадуро Уго Чавесом). Теперь к списку этих стран стараниями 44-го президента США Обамы добавилась еще и Россия. Влезши на Украину, Штаты подтолкнули РФ к поиску альтернативных каналов сбыта имеющихся у нее углеводородов, заставив Москву повернуться лицом на Восток. Что забыли Штаты на Украине, об этом ниже.

Похищение Европы

Многие ведь и до сих пор наивно полагают, что Штаты устроили госпереворот на Украине исключительно с целью досадить России, создав на ее границах кровоточащий гнойник и потенциальный плацдарм для собственных ракет. Должен вас разочаровать. Плевать хотели Штаты на Россию. Где Штаты и где Россия? РФ не входит в круг американских глобальных интересов. Как не обидно для нас это слышать – мы слишком мелкий для них игрок (хоть и с самой большой территорией и самой сильной армией после американской). Мелкий игрок с точки зрения рынка сбыта. Бензоколонка Европы – это на самом деле так и есть. И тут ничего обидного нет. В мировой пищевой цепочке мы пока занимаем только эту нишу.

При этом глобальных рынков, как я уже упоминал, на данный момент всего три: американский (США и Канада – 370 млн. чел), европейский (страны ЕС – 500 млн. чел) и азиатский (КНР, Япония и прилегающие страны ЮВА – 2,5 млрд. чел). Заметьте, России там нет. Когда Штаты влезали на Украину, они смотрели не на РФ, а на ЕС. Их целью была не Россия, а Европа. Война разгорелась за европейский рынок. Когда хищникам жрать нечего, они начинают жрать друг друга (РФ тоже бы сожрали, да только слишком острые, спасибо Путину, у РФ оказались клыки). А у ЕС клыков нет! Европейские хищники оказались травоядными. Ну, и кто им доктор?

«F@ck the EU!»

Вы, конечно, помните знаменитую фразу Виктории Нуланд, вынесенную в подзаголовок. Она поясняет всё! Главной и единственной целью вхождения США на Украину в 2014 году была ее газовая труба в ЕС, наложив лапу на которую можно было посадить ЕС на короткий поводок, шантажируя отключением газа и управляя тем самым ценой на него в Европе. А через него влияя и на конечную себестоимость европейской продукции, делая ее неконкурентоспособной американской на внешних рынках, тем самым меняя отрицательное сальдо во внешнеторговом балансе между ЕС и США на положительное. Как говорится, ничего личного – это всего лишь бизнес. Напомню, война шла и идет за европейский рынок (500 млн. чел).

Самой Америке украинская труба 100 лет не нужна. От слова «совсем». В гробу она ее «видала у белых кроссовках». Через нее Россия может прокачать в Европу до 142,5 млрд. кубов газа в год (такая пропускная мощность украинских ГТС), при имеющейся потребности ЕС в 600 млрд. кубов газа в год (причем, потребность эта по мере истощения норвежских месторождений и роста собственного потребления газа в ЕС будет только расти). Пока Россия занимала только треть европейского рынка газа, прокачивая туда до 200 млрд. кубов газа в год, используя для этого помимо украинской трубы еще и СП-1 (пропускная мощность 55 млрд. кубов газа/год), газопровод «Ямал-ЕС» (33 млрд. кубов/год) и турецкий «Голубой поток» (16 млрд. кубов газа/год). Остальные 66% потребностей Европы в природном газе компенсировали различные поставщики более дорогого по сравнению с трубным сжиженного природного газа (СПГ), начиная с Катара и заканчивая Алжиром и Нигерией. Заметьте, в 2014 году среди них еще не было ни Америки, ни РФ (Норвегия поставляла трубный газ).

А теперь на секундочку представьте, что произойдет, если перекрыть вентиль на украинской трубе? Правильно, цена на газ в Европе моментально возрастет, после чего она станет в коленопреклонённую позицию перед заокеанским старшим братом, которому просто хочется кушать (ничего личного!), отдав ему без борьбы свой рынок богатеньких таких европейских буратин. Что для этого нужно? Правильно, чтобы злодей-Путин вторгся на Украину с целью восстановления порушенной там «революционерами» государственности. После чего оплотом сепаратизма и демократии моментально становятся западные области Украины (такой себе Донбасс наоборот), которые при поддержке коллективного Запада начинают чинить отпор коварному агрессору. И совершенно случайным образом именно в этих областях Украины находятся самые большие в Европе подземные хранилища газа (ПХГ) и именно через них выходит горлышко украинской трубы в Словакию. Естественно, горлышко моментально перекрывается. Задача решена! Европа на коленях, Путин – в … (сами допишите где?). Хотя Путин и РФ Штаты интересовали меньше всего, напоминаю, война шла за рынок ЕС.

В этой ситуации ругать Путина бессмысленно, у него вообще не было никаких вариантов. Украинская ГТС помимо 36% экспорта газа в Европу давала еще и 51% доходов бюджета РФ. Вдумайтесь, ребята, 51% доходов страны на кону, что делать директору РФ? Даже если бы блистательная российская армия взяла под свой контроль всю территорию Украины, подавив в зародыше начинающееся восстание в западных областях, даже в этом случае Штаты ничего не теряли. Путин был бы вынужден содержать всю Украину, а Европа была бы вынуждена отказаться от агрессорского газа. А как по-другому?! Агрессор должен быть наказан! У ЕС и выбора бы не было. Задача решена. Унтер-офицерская вдова сама себя высекла. Европа – на коленях. Штаты в шоколаде.

Если отвлечься от рассматриваемого вопроса, и вспомнить, что представляла собой Россия в 2014 году, то надо признать правду в словах 44-го президента США Барака Обамы, «Россия была бензоколонкой Европы». Образно, конечно. Мы поставляли туда даже не бензин или дизтопливо, а сырье для производства оных (сырую нефть), а также газ для электрогенерирующих и теплогенерирующих мощностей ЕС, т.е. другими словами, мы поставляли углеводороды. Европа на 36% зависела от них, а мы на 51% зависели от доходов от этого экспорта (доля нефтегазовых доходов в доходе бюджета РФ в 2014 году достигла своего максимума и остановилась на отметке в 51,3%). И в этой ситуации даже было непонятно, кто на чьем крючке болтался? Мы на европейском крючке или Европа на нашем? Был взаимный интерес и у Европы, и у РФ, и только у Штатов тут не было никаких интересов. Точнее их интерес был в том, чтобы обломать России и ЕС весь кайф. Расчет здесь был прост – Россия была и остается экзистенциональным врагом США, а ЕС конкурент, за рынок которого в 21-м веке и разгорелась война под условным названием «Похищение Европы» (а на войне все средства хороши!).

Европа попыталась было натянуть украинское одеяло на себя, перехватив бразды управления госпереворотом, и тем самым отстоять свою энергонезависимость, но Виктория Нуланд железной рукой отправила ее в известном направлении, показав, кто в доме хозяин, и указав ЕС его место на коврике перед американским гальюном.

На этом вынужден поставить точку. Статья получилась слишком длинной. Что произошло в 2014 году и почему у Украины не было шансов спастись, я рассказал. Логику действий Москвы и Вашингтона пояснил, а что будет дальше с приходом новой/старой администрации США и что делать в этой ситуации Кремлю, расскажу в следующий раз.

Не прощаюсь. Всех благ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *