Нефтегазовая отрасль США пострадает от моратория Байдена

Нефтегазовая отрасль США пострадает от моратория Байдена

Четырнадцать штатов США обратились в суд из-за моратория Байдена на заключение новых договоров аренды по участкам для добычи нефти и газа на государственных землях.

Известный публицист Алексей Анпилогов рассказал «Журналистской правде», к каким последствиям для нефтегазовой отрасли США может привести мораторий.

«Это давно ожидаемое решение, поскольку администрация Байдена в гораздо меньшей степени нацелена на поддержку нефтегазовой отрасли США, чем занималась предыдущая администрация Дональда Трампа.

Трамп был конструктивно настроен на сотрудничество с нефтяниками и газовщиками. Они получали юридические и экологические послабления, косвенную государственную помощь в виде льготных кредитов.

У Байдена и его администрации совершенно негативное отношение к нефтянке. Советники Байдена считают, что США должны развивать альтернативную энергетику, и как следствие нефтяников начали притеснять.

Нужно понимать, что сами по себе федеральные земли представляют небольшую долю всех земель страны. В США довольно интересное законодательство по полезным ископаемым: они принадлежат владельцу земельного участка. Если земля частная, то государство не может запретить добывать на ней полезные ископаемые при соблюдении экологических и прочих норм.

Мораторий администрации Байдена коснется только федеральных земель. Их разное количество в каждом штате: где-то 10%, где-то 20%, больше всего федеральных земель в новых штатах, например, в Аляске. Там есть серьезные федеральные земли, потому что частники мало чего купили в тайге. Для некоторых штатов запрет будет существенным.

Интересная ситуация будет на шельфе. Шельф – это морская прибрежная зона, и по американским законам полностью является федеральной собственностью. Все шельфовые проекты, скорее всего, тоже попадут под мораторий. Поскольку мораторий мотивируют именно экологическими причинами, там будут более серьезные потери. Это коснется Аляски, Техаса, Луизианы – штатов, которые примыкают к нефтегазоносному Мексиканскому заливу.

Думаю, мы еще услышим, что ограничения на шельфе тоже будут оспариваться. Частные компании будут пытаться отсудить у правительства то, что считают своим по праву.

В целом, отрасль будет страдать от такого рода ограничений. В чем проблема сланцевой добычи, которая сейчас составляет существенную долю добычи американских нефти и газа? Ей постоянно нужны новые площади. Участки для добычи очень протяженные по площади, и несмотря на большой объем, содержащегося в них природного газа и нефти, каждый из отдельных участков мало продуктивен. Проблема сланцевой индустрии в том, что нужно постоянно бурить новые скважины. Компании все время передвигают бурильные установки. Это происходило практически во всех штатах, поэтому для них отказ от предоставления федеральных земель замедлит работу соразмерно с процентом федеральных земель в каждом штате. Им придется более активно искать земли у частников. Покупка земли у частников и права на добычу по более высокой стоимости увеличит себестоимость американской сланцевой нефти и газа.

Есть еще один неприятный момент. Администрация Байдена грозится ужесточить экологическую экспертизу не только для новых месторождений, но и для старых, вернуть нормы, которые были отменены Трампом. Многие моменты с использованием водных ресурсов для добычи он сделал более либеральными для нефтяников и газовщиков. Не нужно забывать, что для сланцевой добычи требуется огромное количество пресной воды, которая нужна для гидроразрыва. Администрация Байдена планирует ввести ограничения на использование воды, необходимой для технологического процесса (например, потребует очищать эту воду после использования скважин перед сбросом). Это в гораздо большей степени замедлит отрасль, поскольку коснется всех компаний: не только те, которые ищут новые участки, но и старые, которые уже работают по существу».


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *