Суэцкий кризис выявил проблемы рынке морских перевозок

Суэцкий кризис выявил проблемы рынке морских перевозок

В Суэцком канале сняли с мели контейнеровоз Ever Given. Для этого спасатели извлекли из-под судна 27 тыс. куб. песка.

Контейнеровоз Ever Given сел на мель 23 марта и заблокировал Суэцкий канал для прохождения другими судами. Причиной инцидента назвали сильный ветер.

Экономист Никита Масленников прокомментировал для «Журналистской правды», как избежать подобных ситуаций в будущем.

«На этот счет будет достаточно много размышлений. В связи с ситуацией в Суэцком канале Россия даже увеличила отгрузку по железной дороге. Но морской транспорт остается дешевле сухопутного. Альтернативных путей для прохода через Суэцкий канал практически нет. Каким кратчайшим путем можно попасть из Средиземного моря в океан? Можно идти вокруг Африки, но это будет стоить дороже, а кто захочет переплачивать.

Что касается выводов из ситуации, то есть вопросы к работе администрации Суэцкого канала. Грубо говоря, чистить его нужно постоянно, а не заниматься этим время от времени. Никто не застрахован от возникновения таких пробок.

Нужны изменения в правилах судовождения: ясно, что могли быть проблемы в управлении судном, сбои в навигации. Некоторые эксперты полагают, что был нарушен точный вес контейнеровоза. То есть правила прохождения судов и реальная грузоподъемность судна должны быть пересмотрены и прописаны в отдельном документе, которое станет руководством к действию для всех судовладельцев. Необходимо заняться обустройством самой магистрали, потому что нет никаких гарантий, что ситуация не повторится в будущем.

Суэцкий канал – объект повышенного внимания, поэтому нужно принять серьезное решение на международном уровне по соблюдению всех ограничений.

Суэцкий кризис показал, что на рынке морских перевозок есть системные проблемы с оборотом контейнеров. Они связаны в том числе с определенными санитарными ограничениями. Когда контейнеры простаивают недели и выпадают из производства – растет стоимость товаров.

Следует озаботиться тем, что дальше будет происходить с ситуацией вокруг контейнеров, потому что перспективы роста мировой торговли в этом году ощутимы: восстанавливаются глобальное хозяйство и ведущие экономики мира, а это узкое горлышко «Суэцкий канал» может добавить факторов, которые требуют серьезного реагирования.

Есть повод по-новому взглянуть на ситуацию с оборотом контейнеров в мировом судоходстве: есть ли дефицит, искусственный ли он и как дальше будет преодолеваться».


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *