На Западе рассказали об «астрономическом росте» перевозок по Севморпути

Недавние события в Суэцком канале, когда лишь один севший на мель контейнеровоз смог заблокировать весь морской маршрут, по которому проходит до 12 процентов мировой торговли, из-за чего экономике многих стран был нанесен существенный ущерб, наталкивает на необходимость поиска альтернативы. Англоязычное издание The Unz Review в этом отношении подчеркивает важность и перспективность Севморпути.

Этот маршрут удобен тем, что здесь кораблям не грозят заторы, а глобальное потепление и ледокольные суда России делают Северный морской путь весьма привлекательной морской торговой трассой для транспортировки товаров из Азии в Европу и обратно. Уже сейчас российские ледоколы тяговой мощностью до 60 МВт способны преодолевать ледяные торосы толщиной до 2,6 метров, в планах же Москвы – создание еще более мощных кораблей, которые смогут бороздить просторы Северного Ледовитого океана круглый год.

Объемы перевозок по Севпорпути растут год от года. Так, в 2014 году они составляли 4 млн тонн, в 2018 году – 20 млн тонн, через год – 30 млн тонн, а в прошлом году они выросли до 31,5 млн тонн (замедление прироста ожидаемо связано с пандемией коронавируса). Владимир Путин поставил задачу об увеличении этого показателя к 2025 году до 80 млн тонн и до 120 млн тонн – к 2030 году.

Наибольший рост объемов показала транспортировка грузов из Европы в Южную Азию, то есть – на транзитных маршрутах. В прошлом году здесь прошли 62 судна с 1,28 млн тонн товаров на борту.

Темпы роста таких перевозок по Севморпути просто астрономические, хотя и с резкими колебаниями от года к году

– отмечает The Unz Review, говоря об увеличении потенциала Северного морского пути в ближайшем будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *