Замена «кукурузника»: озвучены планы на новый самолет «Байкал»

Замена

Власти Казахстана намерены инвестировать миллиард рублей в разработку и производство нового российского самолета, призванного заменить легендарный Ан-2 «кукурузник».

Эпоха разработанного еще в первой половине XX века Ан-2
подходит к концу. На смену 12-местному «кукурузнику» должен прийти одномоторный
турбовинтовой самолет типа «Байкал» с проектным названием ЛМС-901. Новинка
выгодно отличается увеличенной до двух тонн коммерческой нагрузкой, более
высокой крейсерской скоростью – 300 км/ч и дальностью полета 1500 км.

«Новый самолет полностью заменит парк типа Ан-2 и обеспечит организацию воздушного сообщения на территории труднодоступных регионов, а также выполнение широкого спектра авиационных работ», – говорится в сообщении Минпромторга РФ.

В Казахстане также намерены обновлять свой авиапарк. В связи с этим Нур-Султан и рассматривает вариант с инвестициями в «Байкал». Более того, в планах местного руководства запустить производство этих самолетов на территории своей страны. Тем самым оно сможет не только удовлетворить внутренний спрос, но и начать экспорт. Согласно официальной информации, на текущий момент Казахстану нужно от 100 до 150 машин такого типа, потребности России составляют 220-250 единиц техники.

В перспективе инвестиции Казахстана могут вырасти до двух с
половиной миллиардов рублей. 
Соответствующий пункт прописан в двустороннем соглашении. При этом выделяемые
им средства могут пойти не только на проведение опытно-конструкторской работы и
постройку опытных экземпляров, но и на финансирование сертификационных испытаний.

Ранее сообщалось, что легкий многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411, производимый на Кизлярском электромеханическом заводе, может найти покупателей в Африке. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Сергей Кучаев

Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *