РФ получит экономическую и политическую выгоду от газопровода «Союз Восток»

Россия получит экономическую и политическую выгоду от газопровода «Союз Восток»

Если Россия газифицирует Монголию, которая в этом сильно нуждается, это может сгладить противоречия между Китаем и Монголией и, соответственно, снизить транзитные риски для Китая. Об этом в комментарии ФАН рассказала заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.

Утверждение проекта

Утвержден технико-экономический анализ (ТЭА) проекта строительства магистрального газопровода «Союз Восток», который будет проходить по территории Монголии и станет продолжением российского газопровода «Сила Сибири — 2». Об этом сообщили в «Газпроме».

«В рамках технико-экономического анализа проработаны основные технико-технологические параметры проекта. В частности, определен оптимальный маршрут прохождения трассы газопровода по территории Монголии, его протяженность, диаметр, рабочее давление, количество компрессорных станций. Предварительные расчетные показатели проекта дают необходимую экономическую эффективность его реализации», — говорится в тексте сообщения.

Россия получит экономическую и политическую выгоду от газопровода «Союз Восток»

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства газопровода «Союз Восток», которое включает детальный расчет инвестиционных и эксплуатационных затрат, будет разработано до конца года.

«Степной поток»

Как отметила Наталья Мильчакова, проект газопровода «Союз Восток» имел достаточно длительную предысторию. Еще в середине нулевых годов «Газпром» собирался построить газопровод с рабочим названием «Алтай», маршрут которого проходил бы через территорию Республики Алтай и далее — частично через территорию Монголии в КНР. Однако от такого маршрута «Газпром» отказался из экологических соображений, поскольку маршрут газопровода проходил бы через уникальный природный парк, находящийся на российской территории. Строительство могло бы нанести ущерб окружающей среде, чего «Газпром» ни в коем случае не может себе позволить, так как это социально ответственная компания, для которой вопросы экологии имеют одно из первоочередных значений.

«Идея была заморожена на длительный срок, в течение которого мир пережил два крупных экономических кризиса, и только в конце 2019 года президент России Владимир Путин во время официального визита в Монголию предложил «Газпрому» изучить возможность дополнительных поставок газа в КНР через территорию Монголии, в дополнение ныне действующему газопроводу «Сила Сибири», — пояснила Наталья Мильчакова.

Россия получит экономическую и политическую выгоду от газопровода «Союз Восток»

По ее словам, преимущества нового маршрута, во-первых, как экономические (проложить газопровод через Монголию дешевле и безопаснее для экологии, чем через российский заповедник), так и политические. Россия поможет посредством нового газопровода «Союз Восток», который в Монголии уже получил неофициальное название «Степной поток», газифицировать ряд районов этой страны, что позволит укрепить экономическое сотрудничество России с Монголией, которую называют одним из потенциальных кандидатов, ранее не входивших в СНГ, на вступление в ЕАЭС.

«Во-вторых, конечным потребителем российского газа в Китае станут густонаселенные промышленные регионы центрального района страны, в то время как в малонаселенный западный Китай, куда изначально планировали проложить газопровод «Алтай», уже поставляют газ Казахстан и Туркменистан. Риски для проекта могут заключаться теоретически в возможном ухудшении отношений Монголии и Китая, а в КНР опасаются повторения той же истории, что и с транзитом российского газа через Украину, только для Китая условной Украиной может стать Монголия, если по каким-то причинам она окажется под влиянием США. Кроме того, и в России, и в КНР есть понимание, что без транзитных стран и вообще без посредников поставлять энергоресурсы дешевле, надежнее и удобнее, как по газопроводу «Сила Сибири», — добавила Наталья Мильчакова.

Однако, заметила экономист, если Россия газифицирует Монголию, которая в этом сильно нуждается, это может сгладить противоречия между Китаем и Монголией и, соответственно, привести к снижению транзитных рисков для Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *