Россия уверенно восстанавливает свое тракторостроение

Компания «Ростсельмаш» приступила к строительству первого в современной истории России крупного тракторного завода. Это важное для нашей страны событие, так как несмотря на прошлогодний рекордный рост экспорта сельхозпродукции, именно с тракторами у нас дела обстоят неважно.

Так, если сравнивать с другими государствами, тракторный парк России находится в плачевном состоянии. На 1000 га с/х угодий у нас приходится всего 3 машины, в то время как в Австрии – 239, Германии и Испании – 83, а в Белоруссии – 8. Кроме того, около 60% имеющихся у нас тракторов устарели как морально, так и физически.

Сегодня выпуском колесных тракторов в России занимается «Минский тракторный завод», локализовавший производство в Череповце, а более мощные гусеничные и колесные машины производят «Петербургский тракторный завод» и «Ростсельмаш».

Новое предприятия, строительство которого стартовало в июне, будет выпускать тяжёлые тракторы, включая машины на гусеничном ходу на базе 3000-й серии, а также абсолютно новые 1000-й серии с классической компоновкой. Позднее здесь также планируется наладить производство нового поколения тракторов мощностью 170-250 л.с.

Сообщается, что после ввода в эксплуатацию, предприятие сможет выпускать порядка 3-6 тыс. тракторов в год. Это неплохо, но такое количество техники не покроет внутренние потребности страны. На сегодняшний день отечественные хозяйства закупают около 10 тыс. тракторов в год и это только для того, чтобы компенсировать выбывающие по износу машины.

Впрочем, не «Ростсельмашем» единым живет Россия. Не стоит забывать о концерне «Петербургские тракторные заводы», который на этой неделе подписал меморандум о сотрудничестве с Минским заводом. По предварительным подсчетам, объединение вышеупомянутых предприятий позволит не только снизить себестоимость продукции и обеспечить рост продаж на внутреннем рынке до 30%, но и в 5 раз поднимет наш экспорт. Все это говорит о том, что в России впервые в новейшей истории наметилась хорошая тенденция к восстановлению тракторостроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *