Зачем страны G7 решили запустить альтернативу «Шелковому пути»

Зачем страны G7 решили запустить альтернативу

Инициатива о создании глобального инфраструктурного проекта по противодействию КНР — один из способов экономического противостояния Вашингтона с Пекином, рассказал политолог Николай Топорнин.

Президент США Джо Байден призвал «Большую семерку» усилить экономическую конкуренцию с Китаем. На саммите G7 лидеры крупнейших экономик мира договорились о создании глобальной инфраструктурной инициативы для развивающихся стран — «Построим новый, лучший мир» (Build Back Better World). В рамках проекта страны G7 будут координировать действия в нескольких областях, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Белого дома. В конечном счете инициатива должна стать альтернативой китайскому «Шелковому пути», полагают эксперты. 

Борьба за возможность «заказывать музыку»

О создании глобального инфраструктурного проекта Байден говорил давно, поскольку понимал, что именно Китай — главный конкурент США, да и всего западного мира, отметил директор Центра европейской информации, доцент МГИМО МИД РФ Николай Топорнин

«Китай хочет с помощью своей инфраструктурной стратегии, проходящей через третьи страны, включая Азию, Африку и Европу, создать глобальную экономическую систему. Европейцы и американцы чувствуют, что Китай может отодвинуть их на вторые роли в мировой экономике. Им этого не хочется, потому что «у кого больше денег — тот и заказывает музыку». Пока США — первая экономика, но не за горами времена, когда при таком темпе экономического развития Китай перегонит Америку и тем более ЕС. Интеграционному объединению всегда сложнее развиваться, чем отдельно взятой стране», — считает собеседник «ПолитЭксперта».

По словам Топорнина, новое десятилетие будет характеризоваться экономическим противостоянием между Китаем и Западом, потому что «американцы поняли, что угроза их гегемонии и монополии на внешней арене исходит от Поднебесной». Одним из инструментов борьбы станет создание нового всеобъемлющего торгового пути из США через Африку или Европу в Азию.

Именно поэтому Запад создает основы для экономической борьбы с КНР, убежден политолог. В противовес китайскому «Шелковому пути» они хотят организовать собственную систему и попробовать присоединить другие государства к союзу США-Европа. Но при этом Западный мир не хочет прибегать к жестким мерам, которые проводил бывший президент Дональд Трамп, в виде пошлин и ограничений на китайские товары.

1

Трудно и затратно 

По мнению политолога, если Китай смог создать маршрут, пролегающий через Азию и Африку в Европу, то и у США с ЕС в теории тоже получится проложить подобный путь: сейчас есть современные средства передвижения, включая танкеры и контейнеровозы, которые при желании можно перенаправить в любую сторону. 

«С точки инфраструктуры проект, предложенный американской стороной, трудный, потому что США находятся в другом полушарии, расстояние до Европы — тысячи километров и по морю, и по воздуху. Кроме того, это достаточно затратное дело, необходимо привлечь миллиарды долларов, когда оно окупится — тоже неясно. Но при определенных расчетах все это можно будет организовать», — сказал он.

Китай вряд ли будет мешать 

Реализация проекта США не будет иметь последствий для ЕС со стороны Китая, считает Топорнин. Недавно обе стороны пописали всеобъемлющее инвестиционное соглашение, по которому европейские фирмы получат более свободный доступ на китайский рынок, напомнил он. К тому же, Евросоюз — это привлекательный рынок сбыта для китайских товаров: здесь проживает 500 млн платежеспособного населения, что гораздо больше, чем в США, где всего 350 млн.

«Китайцы ни с кем не хотят вступать в лобовое противостояние. Они, скорее, стремятся к созданию взаимовыгодных экономических контактов, что позволит получать большую прибыль со сбыта товаров. А затем направлять ее на расширение производств, создание новых технологий. У них в этом плане очень продуманная стратегия», — заключил Топорнин.

Ранее конфликтолог, китаист Борис Подопригора отметил, что расширение влияния Китая на Западную Европу посредством проекта «Один пояс — один путь» препятствует реализации американской политики в регионе. Конкуренция с КНР создаст сложные условия, чтобы американцы продолжали чувствовать себя там хозяевами.

Читайте также:

Аналитик Разуваев рассказал, как США могут ударить по проекту «Один пояс — один путь»

Политолог Топорнин рассказал, как США могут побороть китайский «Один пояс — один путь»

Капитан 1 ранга объяснил опасения США о создании Полярного шелкового пути КНР и РФ

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *