РФ должна воспользоваться моментом для получения контроля над IT-гигантами

РФ должна воспользоваться моментом для получения контроля над IT-гигантами

Тридцать шесть американских штатов и округ Колумбия подали иск в суд на Google. По мнению истцов, компания нарушает антимонопольное законодательство.

Компания взимает 30% комиссии с разработчиков, которые продают на её платформах цифровые товары и услуги.

Более того, Google занимает более 90% рынка приложений для Android и создает препятствия для продвижения других магазинов приложений.

Ранее монополиста предлагали разделить.

Юрист, колумнист ФАН Роман Носиков в комментарии для «Журналистской правды» призвал обратить внимание на текущий исторический момент и воспользоваться им для создания единого мирового органа контроля за интернет-компаниями, где Россия бы занимала ведущую роль.

«Тема сложная. Здесь мы будем говорить о праве будущего, то есть о том, каким образом будет развиваться право в дальнейшем. Каким образом будут регулироваться международные цифровые компании. Поскольку цифра на данный момент не поддаётся пограничному регулированию, а если и поддаётся, то очень плохо, то каким образом с этим явлением взаимодействовать?

Что касается монопольного положения Google на цифровом рынке – это так, оно есть. Google доминирует и на американском рынке, и американцы действуют правильно, подавая на них в суд.

Но есть один нюанс. У нас в прошлом уже есть прецедент, когда по тому же принципу разделяли Microsoft. Но в результате этого раздела ничего не изменилось. Формально антимонопольное законодательство было соблюдено, а фактически ничего не произошло – как контролировал Гейтс все эти продукты, так и продолжил.

В США сейчас имеет место гражданский конфликт, и та сторона, которая настаивает на демонополизации цифры, на отстранении Google от роли монополии, эта сторона будет добиваться не формального, а реального ослабления своего противника. Потому что Google – это вотчина Демпартии США, он себя ведёт как политический инструмент. И трамписты настроены разобраться с Google, Twitter, Facebook по-серьёзному, а не формально.

Для нас это, безусловно, окно возможностей. Для Яндекса, безусловно, тоже. Это окно возможностей также и для китайской Huawei и Harmony OS. И этим окном возможностей можно воспользоваться.

Но мы по-прежнему отстаём от действительности в области правового регулирования. Дело вот в чём. Цифровые компании глобальны, а мы пытаемся их регулировать при помощи локальных законов и локальных ведомств.

И здесь есть важный момент. Пока эта ситуация не изменилась, получается так, что Министерство юстиции и антимонопольная служба США выполняют роль глобального регулятора. Если ситуация останется прежней, то де-факто, поскольку и Google американская компания, и спорит она с американскими штатами, и выполнять эти решения будет американская антимонопольная служба, а результаты всего этого будут сказываться на всём шарике, то ситуация складывается так, что мы сами отдаём Америке функции глобального управления.

Если мы не хотим, чтобы так было, то нам нужно создавать международные институты, которые будут заниматься этими вещами на глобальном уровне. Проще говоря, нам нужно создавать мировое правительство. Для глобальных феноменов, нам нужны глобальные законы, глобальные инструменты, что-то вроде интерпола. Нет никаких других инструментов воздействия в международном праве, кроме договоров. Мы должны в ближайшее время действовать, проявить инициативу глобального регулирования интернета. Такой цифровой интерпол, такую цифровую службу при ООН. Есть же всемирная организация интеллектуальной собственности, есть мадридское соглашение по промышленной собственности. И худо-бедно эти функции работают. Нам нужно выдвигать свою международную повестку, чтобы Google подчинялся не только США, но, если он претендует на мировое значение – чтобы он подчинялся международному законодательству».

 


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *