Рука помощи. По следам статьи Владимира Путина об Украине

Рука помощи. По следам статьи Владимира Путина об Украине

Статья российского президента «Об историческом единстве русских и украинцев» произвела ожидаемый эффект разорвавшейся бомбы. Нужно признать, что глава Российского государства действительно держал паузу до последнего, вполне в стиле героини романа С. Моэма Джулии Ламберт. Отвечая на прямые вопросы журналистов о ситуации на Украине, Владимир Путин ранее не озвучивал целостное видение украинской проблемы, восприятие украинского народа и будущее двусторонних отношений, сложившихся после государственного переворота на «незалежной» в 2014 г.

Международное и аналитическое сообщество, украинские политики и мировая журналистика совершенно закономерно расценили статью российского президента как программный документ. Статьи первых лиц государства являются особым видом дипломатических деклараций, не обязывающих юридически, но позволяющих изложить целостную картину и стратегию в отношении той или иной международной проблемы. В данном случае – Украины.

Почему же статья появилась именно сейчас и какие месседжи в нее заложены?

Сгущение геополитических туч

Проблему Украины после инспирированного странами НАТО неонацистского государственного переворота 2014 г. невозможно рассматривать вне международного контекста. Сам по себе государственный переворот на фоне растущих противоречий между возрождающейся Россией и Западом послужил спусковым крючком для резкого обострения военного и экономического противостояния, а возвращение Крыма в Россию и гражданская война в Донбассе запустили механизмы санкционной войны и наращивания военного потенциала НАТО на российских границах.

Необходимо отметить, что отношения России с ее европейскими соседями, а позднее и США, никогда не были безоблачными. И даже перестроечные и «демократические» благоглупости не привели ни к чему, кроме продвижения НАТО на восток, дестабилизации ситуации в мире, росту терроризма и локальных конфликтов, в т. ч. в странах бывшего СССР и самой РФ, а также совершенно откровенным попыткам Запада колонизировать страны СНГ и Россию.

Условной «точкой отсчета» нового витка геополитического противостояния России и НАТО можно считать Мюнхенскую речь В. Путина в 2007 г., ставшую ответом на целый ряд цветных переворотов в странах экс-СССР, которые должны были перекинуться и на Россию.

Ответ не заставил себя ждать. Нападение американской марионетки М. Саакашвили на российский миротворческий контингент в Южной Осетии стал своеобразной проверкой российской стороны «на слабо». И жесткая, молниеносная и крайне эффективная реакция Москвы на нападение показала, что Россия и в самом деле «уже не та», что была ранее – униженная распадом СССР, допустившая расчленение Югославии и нападение на Ирак, послушно поддержавшая легенду 11 сентября и допустившая военные базы и логистику США не только на Кавказ и в Центральную Азию, но даже на собственную территорию.

Но вернемся к Украине. Населенная одним с Россией народом, пронизанная миллионами тесных родственных и человеческих связей, православная и русскоговорящая Украина всегда была важнейшим экономическим партнером РФ, в том числе в энергетической и оборонной сфере. Вплоть до 2014 г. военное и военно-техническое сотрудничество между двумя государствами носило стратегический характер, что породило зависимость российского ВПК от украинских визави.

Крупное государство с достаточно развитой экономикой и промышленностью, население которого составляло на момент получения независимости 52 млн человек, с самого начала привлекало западных стратегов в качестве противовеса России. В 1994 г. З. Бжезинский заявил: «Россия может быть либо империей, либо демократией, но не тем и другим одновременно… Без Украины Россия перестает быть империей, с Украиной же, подкупленной, а затем и подчиненной, Россия автоматически превращается в империю». 

Это оказавшееся ошибочным утверждение тем не менее на долгие годы определило стратегию США и ЕС в отношении Украины, которую едва ли не силой принуждали к «евроинтеграции». Достаточно вспомнить акции «Украина без Кучмы» 2001 г., имевшие целью привести к власти американскую марионетку В. Ющенко, «оранжевый» майдан 2004 г., когда Ющенко все же усадили на трон под давлением улицы и через незаконный третий тур выборов и, наконец, госпереворот 2014 г. Поводом для него послужил отказ Украины от подписания колониального соглашения об ассоциации с ЕС, что могло поставить крест на прозападном курсе Украины и привести к интеграции в Евразийский союз.

Этого Запад, давно положивший глаз на ближайшее России по духу и самое большое в Европе (после РФ) государство, позволить не мог, что и вылилось в переворот, оккупацию, гражданскую войну и потерю Украиной части территорий.

Непосредственная военная угроза

Перефразируя классика: когда мы говорим «евроинтеграция», мы подразумеваем «НАТО», когда мы говорим «НАТО», подразумеваем нападение на Россию. Захват Украины под видом ассоциации с ЕС на деле послужил дальнейшему расширению и укреплению НАТО. Вашингтон использовал отказ В. Януковича подписать кабальное соглашение с ЕС в качестве стимула для развития НАТО за счет противостояния с объявленной врагом Россией.

Именно с 2014 г. началась новая волна экспансии альянса в Восточной Европе. Как отметил в апреле нынешнего года, характеризуя рост военной угрозы, министр обороны РФ С. Шойгу, «модернизируется военная инфраструктура, растет интенсивность оперативной и боевой подготовки, реализуется американская концепция «четыре по тридцать». Подогреваются националистические настроения на Украине, что провоцирует вооруженный конфликт на Донбассе, в том числе в приграничных с Россией районах».

Ситуация деградирует на глазах. Укрепившись в северной части Европы, американские военные стратеги в данный момент переориентируются на черноморское направление. 26 мая 2020 г. Центром анализа европейской политики (СЕРА) опубликован доклад под названием «Один фланг, одна угроза, одно присутствие. Стратегия для Восточного фланга НАТО», одним из авторов которого является бывший командующий американскими сухопутными войсками в Европе генерал Б. Ходжес.

В документе рассматривается минимум шесть вариантов конфликта с Россией, в т. ч. на Украине и в Приднестровье. Для этого предлагается укрепить южное направление НАТО, обеспечить доминирующее присутствие альянса в Черном море, предоставить Украине ПДЧ в НАТО, а также военную помощь, которая позволит «производить или приобретать средства, необходимые для того, чтобы успешно противостоять будущему наступлению России». В частности, в качестве опорного пункта предлагается Одесса.

Отражением данных стратегий является проведение в этом году наиболее крупных за всю историю военных учений Defender Europe 2021, ориентированных на южную часть  континентальной Европы, в которых принимали участие и Вооруженные силы Украины. Своих намерений киевский режим не скрывает. Как заявил представитель Украины в трехсторонней контактной группе по Донбассу А. Арестович, «Defender Europe 2021 – это переводится «защити Европу». Их смысл, что на акваториях от Балтийского до Черного морей отрабатывается – ну давайте прямым текстом – война с Россией, тема вооруженного противостояния с Россией».

На прошедшем недавно саммите НАТО была пересмотрена политика альянса в отношении России, которая из «конструктивного партнера» превратилась в основного противника. Было принято решение до конца года разработать новую стратегическую концепцию, чтобы ответить «на действия России» и вызовы со стороны Китая.

Одно из важных мест в планах альянса отводится Украине, которая, не являясь членом НАТО, наряду с Молдовой и Грузией рассматривается как буферная зона между Европой и Россией. Обращает на себя внимание создание новой реинкарнации ГУАМ (уже без Азербайджана) под видом «Ассоциированного трио». На словах декларируя стремление ускорить вступление в ЕС, Украина, Грузия и Молдавия на днях собрались в Батуми, где на конференции обсуждали не только ЕС, но и «новую трансатлантическую повестку дня, и будет ли она охватывать те восточноевропейские страны, которые находятся за пределами ЕС и НАТО». Ради чего, собственно, все и затевалось, если учесть полную нереальность членства в ЕС для «трио».

Подобный «оптовый» подход отлично перекликается не только с попытками НАТО создать единый антироссийский фронт на границе с РФ, но и с планами Дж. Байдена по борьбе с «авторитаризмом» и сколачиванию коалиции «демократий» путем проведения соответствующего саммита.

Таким образом, в последнее время Североатлантический альянс не только провоцирует гражданскую войну на Украине, но и пытается создать из своих сателлитов в экс-СССР единый антироссийский таран, объединенный общими интересами и координацией в антироссийской деятельности. Дополнительную возможность для этого создала фактическая оккупация Молдавии, где власть полностью захватило прозападное лобби гражданки Румынии М. Санду. Это позволяет объединить в единое целое приднестровский и донбасский конфликты, что уже фактически продекларировала Санду.

И если ранее Украина, хотя и плотно вовлеченная в геополитические схемы Польши и Прибалтики, была в одиночестве, то теперь появилась «команда». О том, что все «единство» находится под патронатом НАТО, свидетельствует заявление генсека альянса Й. Столтенберга: «Мы должны больше использовать НАТО как платформу для консультаций и координации. Нам необходимо расширять политический и практический диалог со всеми одинаково мыслящими с нами государствами по всему миру, чтобы противостоять тем, кто не разделяет наши ценности, – таким странам, как Россия и Китай». 

Министр иностранных дел Украины Д. Кулеба охотно «раскрыл все карты штаба», сообщив, что за новоиспеченным союзом Молдавии, Грузии и Украины стоят именно США. Это создает дополнительную военную угрозу для России, т. к. альянс, по сути, переместил свою активность непосредственно на территорию экс-СССР. По мнению российского исследовательского центра «Русстрат», целью этой деятельности является «тестирование схемы предварительной «хаотизации» максимально обширного пространства, примыкающего к российским границам, «по югославскому варианту». Чтобы армия США и войска НАТО могли ограничиваться лишь молниеносными точечными операциями, стремясь добиваться исключительно локальных побед… В расчете на то, что «ради какой-нибудь» Белоруссии или Донбасса, Москва на стратегические ядерные удары по непосредственной территории США не пойдет. Ущерб от последствий ответных российских тактических ядерных ударов по «пространству войны» в пределах Восточной, а то и всей Западной Европы в Вашингтоне считается вполне допустимым».

Таким образом, Украину уже сложно воспринимать не только как отдельное суверенное государство, но и как проблемную для РФ точку с гражданским конфликтом. К настоящему моменту это полноценный военный плацдарм НАТО, добровольно и вдохновенно реализующий волю западных кураторов.

Воинствующая «анти-Россия»

Русофобская идеология современной Украины была заложена в основу государственности с момента получения независимости. В 1992 г. глава правительства УНР в изгнании, член ОУН Н. Плавьюк, прибывший в Киев в сопровождении делегации гитлеровских коллаборантов из украинской диаспоры, передал действовавшему тогда президенту Л. Кравчуку символы власти – клейноды. До сих пор неофициально Украина считает себя правопреемником УНР, чьи последователи нашли прибежище на Западе, воевали на стороне гитлеровской Германии и входили в антисоветские организации.

С первых дней независимости на Украину высадился настоящий десант «диаспорян», захвативших идеологическое направление государственной деятельности, образование и гуманитарную сферу. Тут же восстановились неонацистские партии и организации, принимавшие участие в войнах на постсоветском пространстве на стороне различного рода повстанцев и террористов и уничтожавшие где только можно российских военнослужащих. Потому не приходится удивляться, что, захватив в 2014 г. власть, они тут же объявили «войну России», даже если под Россией они понимают стариков и детей Донбасса.

Под влиянием националистической и русофобской идеологии тут же началась насильственная украинизация. Напомним, что первое решение Конституционного суда, фактически запрещающее применение русского языка во всех сферах, было принято в 1999 г., хотя массовая украинизация стартовала еще при Л. Кучме в 1997 г. Потому новое решение КС, утвердившее конституционность закона П. Порошенко об украинском языке как государственном и разрешившее использовать русский только в личном общении, является прямым продолжением политики всей эпохи «нэзалэжности».

Но если ранее в стремлении получать российские экономические преференции украинские власти старались хотя бы делать хорошую мину при плохой игре, после неонацистского переворота 2014 г. политика Украины приобрела черты полноценного этноцида. Согласно декларации конференции ЮНЕСКО по этноциду и этническому развитию 1981 г., этноцидом является положение, при котором какой-либо этнической группе отказывается в праве иметь, развивать или распространять свою собственную культуру или язык. Впрочем, в деятельности украинского режима можно усмотреть и элементы геноцида населения Донбасса и противников майдана, преследуемых именно за то, что они являются русскими и выступают за добрососедские отношения с Россией.

Киевский режим и его ручные неонацисты не ограничиваются преследованиями собственных граждан. Среди политических заключенных присутствуют и граждане России, силы специальных операций украинской разведки и СБУ организуют на территории РФ похищения людей и террористические акты. Кроме того, Украина стала точкой притяжения антироссийских сил всех стран СНГ и одним из главных экспортеров вооруженных боевиков и цветных переворотов в СНГ. Примером может служить Белоруссия, где украинские каратели принимали участие в беспорядках, организовывали тренинги и обучение «змагаров». На днях из-за ввоза оружия с Украины и попытки организовать подрыв узла связи ВМФ России в Вилейке президент Белоруссии А. Лукашенко вынужден был дать приказ о закрытии границы с Украиной.

Помимо мелких пакостей, Киев делает ставку и на полноценное участие в войне с РФ. За 7 лет, прошедших после государственного переворота, в стране сформировалась полноценная военная инфраструктура НАТО. Военно-морские базы США уже действуют в Очакове и Бердянске, на Яворовском полигоне постоянно присутствует 300 инструкторов из США, Канады, Польши и Литвы. В апреле с. г. американские военные начали подготовку снайперов в Мариуполе. С 2014 г. на военные цели Вашингтон выделил Киеву более $2 млрд, добавив в этом году еще $125 млн. Это не считая огромных поставок оружия не только из США, но и из Британии, Польши, Чехии, Болгарии, Литвы, Канады и т. д.

В настоящее время Конституция Украины запрещает размещение в стране иностранных военных баз. Но это поправимо. Как заявил представитель президента в Конституционном суде Украины Ф. Вениславский, Киев допускает размещение баз НАТО на территории страны, если будут соблюдены определенные процедуры. Во-первых, нужно вступить в НАТО или заключить с альянсом или кем-то из его членов соответствующий договор. В качестве примера он привел Литву, где КС принял решение, что положения Конституции не распространяются на военные базы союзных государств. Тем временем областные администрации Харьковской, Одесской, Николаевской и Херсонской областей получили распоряжение «совместно с представителями Минобороны Украины изыскать земельные участки под строительства военных городков». Речь идет о создании трех баз США.

Против кого они будут направлены, догадаться несложно. В августе нынешнего года в Киеве планируется проведение саммита т. н. Крымской платформы, основной целью которого является возвращение Крыма в состав Украины. Завершится платформа, как уверяет «представитель президента в АРК» (есть и такой) А. Кориневич, «когда украинский флаг вернется туда, где он должен быть – в Симферополь, Севастополь, Ялту, Бахчисарай и в другие наши города».

И хотя официально речь идет о дипломатических мерах, не будем строить себе иллюзий. Создание военного кулака НАТО на востоке и милитаризация Украины вплоть до создания партизанский отрядов лучше всяких слов говорят об истинных намерениях Киева и его зарубежных хозяев.

Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram

(Окончание следует)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *