Выборы в эпоху пандемии: политолог Виноградов об особенностях кампании 2021

Выборы в эпоху пандемии: политолог Виноградов об особенностях кампании 2021

Выборная повестка еще не заняла центральное место в сознании российского избирателя, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. Об этом он заявил в  подкасте «Выборы-2021», посвященном избирательной кампании депутатов Госдумы. Ведущий подкаста — политолог, руководитель научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков.

Виноградов назвал текущую ситуацию «электоральной апатией», которая в настоящий момент является ключевой характеристикой общества. Причем эта апатия сосуществует с паникой, а сама ситуация назревала в течение нескольких лет. В 2021 году развитию этой апатии во многом способствовала пандемия коронавируса.

«Этот коллективный ковид вызревал не один год. Всё то, что в последние 20 лет игнорировалось во время предвыборных кампаний, теперь активизировалось благодаря теме вакцинации — это агрессия, негатив, страхи и тревоги, которые являются частью человеческой природы», — сказал Виноградов.

Отвечая на вопрос о том, существует ли вообще у парламентских партий какая-либо предвыборная стратегия, и влияет ли она на повестку, или же политические силы следуют за повесткой, которая появляется в обществе, Виноградов сказал, что стратегия существует у любой партии — вопрос в том, как она используется.

«Единственная партия, у которой есть четкая стратегия „не вести никакой кампании“ — это „Партия пенсионеров за справедливость“, надеющаяся на то, что избиратель заметит ее название в бюллетене, если избиратель вообще читает бюллетень, и выберет это название как наименее уродское», — считает Виноградов.

Кампания «Новых людей», в свою очередь, заключается лишь в том, чтобы повысить узнаваемость посредством развешивания баннеров. По словам Чеснакова, судя по рейтингам партии, которые в последнее время выросли с 1% до 3%, «Новым людям» это удается.

Политологи также обсудили партию КПРФ, которая проигнорировала историческую повестку 2021 года — в частности, такие информационные поводы, как 30 лет ГКЧП, 30 лет развалу СССР, 25 лет президентским выборам, в которых Зюганова практически одержал победу.

«Как историк, все эти события помню только я. Никто не ищет эти даты, никто не ищет ответы в прошлом. Люди перекормлены рассказами о прошлом, им интересны рассказы о будущем», — считает Виноградов. Те же, кто интересуется прошлым, чаще всего не интересуются политикой и не устраивают революции.

Отвечая, чего следует ожидать от предстоящей недели, когда должен начаться активный период агитации, политолог сказал, что у партий нет ни контента, ни эмоций.

«Партии выполняют две задачи: первая — сохранить выживание, вторая — нагружать свою региональную сеть», — добавил Виноградов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *