Евстафьев: Элита Казахстана не сделала выводы из январских событий

Евстафьев: Элита Казахстана не сделала выводы из январских событий
Дмитрий Евстафьев Дмитрий Евстафьев политологДмитрий Евстафьев

Дмитрий Евстафьев

политологДмитрий Евстафьев

Политолог Дмитрий Евстафьев о перспективах Казахстана после протестов и смены правительства.

— Этот геополитический и геоэкономический тур мы не проиграли. Я бы даже рискнул, несмотря на все издержки, сказать, что мы выиграли. Но он ведь не последний. Поэтому надо готовиться к следующим победам. Для этого надо извлекать предыдущие уроки. В этом смысле меня немного тревожит затянувшееся празднование наших очередных побед.

Меня больше интересует не ситуация в Казахстане. Я не удивлен ничему, что там произошло. Если люди с упорством, достойного лучшего применения, демонстрировали нарастающую невменяемость на протяжении последних лет, то почему они должны вдруг прозреть и сказать: «Вау! Куда это мы пришли за две ночи?». Такого не бывает. 

Беда в том, глядя на нашего соседа, что любая политическая элита, даже самая невменяемая, она просто обязана делать из своих проблем какие-то выводы. В данном случае никаких выводов нынешний разлив казахстанской элиты из событий января 2022 года не сделал. И отсюда вопрос: они вообще не способны делать выводы? Или это просто желание, пока якобы никто не видит, все проблемы замести под ковер?

Мне очень не нравится, что некоторые, объявившие себя великими руководителями в Казахстане, всех собак вешают на Нурсултана Назарбаева. Причем делают это очень быстро и, на мой взгляд, непорядочно. У Назарбаева грехов много, и он за них перед всевышнем ответит. Но, например, греха «пещерного национализма» и русофобии у Назарбаева никогда не было. У него было грех имитации евразийства, он является автором попытки создать технократию в Казахстане, но зачем на него вешать всех собак? 

Давайте честно скажем, что рост «пещерного национализма», русофобии связан лично с господином Токаевым. Это при нем появились языковые патрули, что было немыслимо при Назарбаеве. Мы знали, кого спасали. Я согласен с тем, что надо было спасать. Потому что поджечь эту границу именно сейчас слишком большой риск. Но из того, что произошло, можно сделать вывод: люди считают, что у них все получилось, что проявление русофобии — есть проявление суверенности.

Эта ситуация требует не ответа, а молчания. Мы должны сделать очень серьёзные выводы относительно того, что происходит в Казахстане, что дальше все находится только и исключительно в руках Токаева. Получится у него реформирование и социально-экономическая модернизация —молодец, не получится — холодец. Но никогда и нигде социально-экономическая модернизация не производилась на базе «пещерного национализма» и настолько животной русофобии, как у некоторых членов нового правительства Казахстана.

В тот момент, когда политика Назарбаева была основана на гармонизации национальных отношений, интеграции, когда в правительстве были русские, евреи, немцы и не было безумной этнократии, Казахстан добился колоссальных социально-экономических успехов. Мы сами в иные годы с завистью смотрели на развитие Казахстана, и в тот момент, когда на смену гармонизации национальных отношений пришла попытка этнократизации, когда вычищался из органов управления русский элемент, когда началась вторая волна европейской эмиграции, потому что там, где русофобия рядом стоит антисемитизм, все экономические показали Казахстана стагнировали.

Самое интересное, что и западные корпорации, которые вели себя прилично в ситуации гармонии межнациональных отношений и этнического баланса, когда там появилась этнократия, стали ногами двери открывать и делать, что хотят. Это же попытка создания чересполосицы в государстве. И то, что это, к сожалению, казахстанская элита не поняла, самое печальное. Были бы анклавы, охраняемые ЧВК, в местах действия западных компаний, крепость Нур-Султан, чересполосица, управляемая бандами и полевыми командирами. В условиях контроля Западом финансовой системы — это для западников идеальный вариант: и России, и Китаю плохо, а деньги капают. 

Несколько дней говорится о предательстве силовиков, после чего все силовики остаются на своих местах кроме Масимова, и череда самоубийств полковников. Мы промолчим, пожмем плечами. Причем надо пожать плечами и сейчас и в следующий раз, потому что эта система, которую пытаются воссоздать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *