Американская компания Lockheed Martin завершает сборку экспериментального сверхзвукового самолета X-59. По информации издания The Drive, летательная машина имеет самый длинный нос из всех самолетов такого размера. Чтобы видеть перед собой, пилот будет вынужден использовать систему внешнего видения eXternal Vision System (XVS), основанную на видеокамерах высокого разрешения.
Причудливо выглядящая «морда» X-59 является частью общей конструкции, разработанной для уменьшения силы сверхзвуковых ударов, которые долгое время были препятствием на пути коммерческих сверхзвуковых рейсов. Первый полет новый самолет должен совершить в конце этого года.
«Бесшумность» X-59 будет состоять в том, что звуковой удар реактивного самолета будет едва слышен. Однако до того, как начать полноценную эксплуатацию самолета, конструкторы должны провести ряд исследований. Необходимо узнать, сможет ли X-59 выдерживать ожидаемые нагрузки, включая полет в условиях турбулентности, маневрирования, многочисленные взлеты и посадки. Встроенные в X-59 датчики дадут представление о нагрузках при полете.
По данным НАСА, в настоящее время в самолете использованы шасси от истребителя F-16, фонарь кабины от учебно-тренировочного Т-38, часть двигателя от самолета-разведчика U-2 и ручка управления от истребителя-невидимки F-117.