Стало известно, какие истребители от ЕС могут получить ВВС Украины

Стало известно, какие истребители от ЕС могут получить ВВС Украины

Евросоюз ужесточает свои меры в отношении России: Украина должна получить оружие на полмиллиарда евро. Об этом пишет немецкая газета Spiegel, со ссылкой на заявление главы европейской дипломатии Жозепа Борреля. Видео с его выступлением в пустом зале европарламента по итогам внеочередной встречи министров иностранных дел ЕС опубликовано в Twitter Европейской службы внешних связей.

Названа и сумма, которую ЕС готов выделить на эту цель — полмиллиарда евро. Согласно планам еврокомиссаров, деньги будут поступать из так называемого Европейского фонда мира, который также может быть использован для укрепления потенциала вооруженных сил в странах-партнерах.

На период с 2021 по 2027 год в этот фонд члены ЕС должны перечислить примерно € 5 млрд. То есть «незалежной» отдадут все, что успели насобирать. По инициативе Борреля, на первом этапе должно быть выделено € 450 млн на оружие и € 50 млн на нелетальную помощь, топливо и средства защиты. Причем, с этим делом решено не затягивать: в самые ближайшие дни начнутся закупки и передача ВСУ всего, что нужно для противостояния.

Вначале было неясно, как оружие и другие материалы стоимостью в полмиллиарда евро должны попасть в украинские войска, тем более что в любой момент европейскому ленд-лизу могут угрожать атаки российских ВКС. Затем Боррель разъяснил, что западные границы Украины по-прежнему открыты. К тому же Польша согласилась выступать в качестве «логистического центра».

Теперь начинается самое интересное. На вопрос, чего хочет Украина, глава МИД ЕС ответил: «Истребители, на которых могли бы летать пилоты её ВВС». По его словам, у некоторых стран-членов есть такие машины. В то же время он отказался раскрывать детали.

Кстати, американские источники называют ВВС Украины седьмыми в Европе по суммарной мощности и пишут примерно о 200 самолетах всех типов в составе воздушных сил «незалежной». Для сравнения: сейчас, по данным разведки США, ВКС РФ располагают примерно 1500 боевых самолетов, и завоевывать господство в небе поручено пилотам, которые, скорее всего, имеют опыт боевых действий в Грузии и Сирии.

На начало этого года, украинские ВВС состояли из МиГ-29 (по кодификации НАТО — Fulcrum — «Точка опоры»), Су-25 (по кодификации НАТО — Frogfoot) и Су-27 (по кодификации НАТО — Flanker), которые технически обслуживались по серым схемам и постоянно попадали в аварии.

Ещё до спецоперации в результате крушения транспортного борта Ан-26 ВВС Украины под Харьковом в сентябре 2020 года погибли 22 человека, включая курсантов. А ранее во время тренировочных полетов разбилось несколько военных самолетов.

В частности, в декабре 2018 года истребитель Су-27 разбился при посадке в Житомирской области. Двумя месяцами ранее такой же Flanker рухнул в соседнем регионе во время совместных военных учений Украины и стран НАТО «Чистое небо-2018».

Тогда погибли американский и украинский пилоты. Самый дикий случай произошел в 2002 году, когда Су-27 упал в толпу на авиашоу во Львове на западе Украины, убив 77 человек и ранив еще 165.

В отличие от Украины Польша, Словакия и Болгария располагают исправными и даже хорошо модернизированными МиГ-29, которые могут быть оперативно переданы ВВС Украины и быстро введены в эксплуатацию. Отдельный вопрос состоит в том, кто на них будет летать, поскольку «незалежная» имеет скромный штат плохо подготовленных пилотов без опыта военных действий.

Кроме того, украинские летчики могли погибнуть. Так, телеграмм-канал @NotWoofers, отслеживающий состояние ВСУ, сообщил 27 февраля: «Уничтожены/повреждены украинские МиГ-29 на авиабазе Ивано-Франковск». Поэтому не исключено, что на переданных Брюсселем Fulcrum будут летать иностранные летчики, на время уволенные из состава своих ВВС. Но это самый крайний случай и, наверняка, инициируемый самими пилотами (если такие найдутся).

Отметим, что все перечисленные выше страны, бывшие члены Варшавского договора, сейчас находятся в стадии замены своих самолетов на натовские. Известно, в частности, что Польша закупила F-35 и рассчитывает получить первую партию до 2024 года. Что касается Болгарии и Словакии, то они должны будут списать свои Миг-29 в 2023 и 2025 годах соответственно, заменив их на F-16C.

Если судить по отношению этой троицы к нашей стране, то, по идее, русофобская до мозга костей Польша могла считаться кандидатом № 1 на продажу своих 22-х истребителей МиГ-29. Но эти машины, согласно открытым источникам, имеют в составе комплекса вооружения американские ракеты «воздух — воздух» большой дальности AIM-120C и малой дальности AIM-9X «Сайдуиндер», а также радиоаппаратуру UHF/VHF диапазонов, которая должна обеспечивать как голосовую, так телекодовую связь по стандарту НАТО.

Имеют ли украинские пилоты необходимую квалификацию, чтобы управлять такими машинами? Гипотетически, это вполне вероятно, когда речь идет об обучении на тренажерах, но, повторимся, реальных полетов на «натовских» Fulcrum у них, с очень большой вероятностью, нет.

Самое главное препятствие, однако, заключается в том, что для продажи польских МиГ-29 нужны лицензии США. Как минимум, указанное выше натовское оборудование должно быть демонтировано и заменено, хотя бы потому, что считается «чувствительным» для безопасности Штатов.

С этой точки зрения, для срочных поставок для ВСУ предпочтительны самолеты из Болгарии, которые имеют некритические «переделки» под стандарт НАТО. Значит, не потребуется и дополнительного обучения украинских пилотов. По официальным данным, «братушки» имеют 12 истребителей МиГ-29 и 14 штурмовиков Су-25. Если спецоперация затянется, то Киев возьмет и Frogfoot.

По последним данным, в том числе полученным и из независимых западных источников, российские войска получили полный контроль над небом и могут обеспечить воздушную поддержку наземным силам, а также разрушить логистику, без которой эффективное сопротивление фактически невозможно.

Такая информация означает и то, что ВСУ Украины потеряли ориентировочно около 50 истребителей МиГ-29, 31 штурмовик Су-25 и 32 тяжелых всепогодных самолета 4-го поколения Су-27. Есть мнение, что не все они сбиты — часть, возможно, повреждена во время ударов крылатыми ракетами по аэродромам. Не исключен вариант, что кое-что бандеровцы тупо спрятали по ангарам. Во всяком случае, штурмовики Frogfoot практически были слабо задействованы в ходе прошедших пяти дней боевых действий.

Кстати, янки еще пару дней назад писали, что «имеющаяся воздушная мощь Украины вряд ли соответствует даже одному российскому военному округу, не говоря уже о ВКС в целом. Однако при поддержке натовских самолетов Boeing RC-135, Bombardier Challenger 605 и БПЛА RQ-4 Global Hawk, которые кружатся на западной границе Украины, ВСУ имеют понятную картину в своем небе». Дескать, осведомленность решает все! Теперь же бюрократия ЕС фактически открытым текстом говорит, что истребительный флот ВСУ обескровлен и его фактически нужно создавать заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *