Многие помнят слова Владимира Владимировича Путина, сказанные 24 сентября 1999 года во время пресс-конференции в Астане, когда он комментировал события предыдущего дня, а именно трагедию в Грозном: «Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту — в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы в сортире их замочим, в конце концов. Всё, вопрос закрыт окончательно».
После этих слов фраза «мочить в сортире» стала чуть ли не крылатой. Тогда Владимир Путин еще не был президентом нашей страны, занимая пост Председателя Правительства Российской Федерации. Вряд ли тогда он мог предположить, что спустя более чем 17 лет наглый и лживый президент некогда братской Украины попытается повернуть словосочетание, сказанное в адрес террористов, против самой России.
«Российский авторитарный режим, который замочил в сортире демократию в собственной стране, охотно пользуется ее инструментами для достижения собственных целей за пределами России», — заявил Петр Алексеевич.
Довольно смелое (или все-таки глупое) суждение Порошенко, потому что он, пожалуй, самый необъективный человек на свете в вопросе внутреннего устройства Российской Федерации. Его мнения никто не спрашивал, однако в ходе своего выступления по случаю Дня достоинства и свободы Украины Петр Алексеевич не забыл упомянуть о России.
Что за выступление было бы тогда?
Именно это заявление выглядело, мягко говоря, грубо. Политик и дипломат не имеет права использовать такие обороты, говоря о другом государстве, даже если оно является потенциальным противником. Но Петр Алексеевич считает иначе.