Ответственные государственные люди говорят, что в конфликте с Западом, перешедшем в горячую фазу на Украине, Россия отстаивает свои традиционные ценности. И совершенно правильно полагают, что свои ценности нужно прививать с детства, а потому 19 мая, в День пионерии, Владимир Владимирович объявит о ее «воссоздании». Но какие же это «свои» ценности после 30 лет, по сути, западного пути развития? В чем конфликт-то? И тут капитализм — и там то же самое.
В самом деле, разве можно обвинить американцев в отсутствии, например, патриотизма? Даже Мединский, говоря о том, что неплохо было бы в школах начинать день с поднятия Государственного флага России, привел в пример… американские школы. А уж американские солдаты интересы своей страны (пусть и в рамках агрессии) защищают по всему миру вообще безостановочно. И к самопожертвованию тоже готовы — вот первый попавшийся пример: морпех Джед Баркер был ранен в бою в апреле 1967 года у базы в Контхиене (Вьетнам), не мог больше стрелять из пулемета и накрыл своим телом прилетевшую вьетнамскую гранату, спасая от взрыва товарищей.
Разве так же, как и мы, на Западе не чтут свою историю? Положим, переписывают под себя мировые события или разбираются с разной степенью энтузиазма с колониальным прошлым, но разве не чтут?
Так же, как и у нас, высшие государственные чиновники публично демонстрируют приверженность вере — Байдена вообще зовут «славный католик Джо».
В целом понятно, что это все есть у всех. Ну, мы еще за 30 лет добавили себе такую западную ценность, как частная собственность. А вместе с ней и культ богатства, и вот эту идею, озвученную в «Брате-2»: «Здесь вообще все просто так, кроме денег». У нас такой капитализм развился, что остальные капиталисты нам завидуют. Так чего ругаться-то?
Но есть одна штука, по которой расхождение коренное, непримиримое. Как писал Венедикт Ерофеев: «У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм. Ну, еще арабы на уме, Израиль, Голанские высоты, Моше Даян. Ну а если прогнать Моше Даяна с Голанских высот, а арабов с иудеями примирить? — что тогда останется в головах людей? Один только чистый гомосексуализм».
Вот и у нас Западом вроде все общее, и если, хотя бы в виде умственного упражнения, кого надо с высот прогнать, а кого надо между собой примирить, то только гомосексуализм, на первый взгляд, в конфликте и останется.
Здесь даже можно пошутить, что понятно, кто во всем виноват. Но если не шутить, а посмотреть повнимательнее, то это ведь и правда глубинная суть конфликта цивилизаций — отношение к гомосексуализму в широком смысле: ко всей этой гендерной вакханалии. Западный мир устроил бунт своеволия против человеческой природы, который приобретает все более и более чудовищные формы: уже детям внушают, что поменять пол по своей прихоти — это норма. По прихоти. А не потому, что человек болен и ему нужно помочь.
С религиозной точки зрения это — бунт против Бога, своевольное искажение его творения, или, как говорит патриарх Кирилл, «поставление своего «я» в центр мира вместо Бога. Не зря же либералами подтачиваются основы христианства. Но и без всякой философии и теологии банальный вопрос: новых-то детей кто делать будет? Это же путь вырождения человека. Именно против вырождения и стоит наш мир. Опять же можно процитировать Путина: «Я убежден, что традиционные семейные ценности — это важнейшая нравственная опора и залог успешного развития и в настоящем, и в будущем».
Есть и еще одна важная вещь. В «Стратегии национальной безопасности России», утвержденной летом прошлого года, в пункте 91 указано, что к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относится «приоритет духовного над материальным». Это, на самом деле, такие глубины, что неподготовленному человеку лучше и не нырять: не поймет и потонет. Но на то она и стратегия. А тактика — да, воссоздание пионерии, например. И первое, что можно будет вкладывать в юные головы (если все это всерьез, а не как обычно), — наше общее благополучие должно стоять на первом месте, личное благополучие зависит от единства общества в целом. Когда-то получалось. Тогда, правда, ценностные различия в мире были очень сильными. А сейчас один гомосексуализм.