С тех пор как наши граждане смогли позволить себе пересесть с «Жигулей» на иностранные машины, только ленивый не ругал отечественный автопром. Тем не менее, в последние годы ситуация стала серьезно выправляться в лучшую сторону. Более того, приятной неожиданностью стало то, что у иностранных концернов появился спрос на автодетали, произведенные на российских заводах. Как же так получилось, что наши предприятия стали поставщиками для знаменитых «Ford», «Renault» и других автогигантов? Давайте разбираться.
Не секрет, что многие мировые автоконцерны для российского рынка производят часть автомобилей здесь же, в России. Причем, из наших, отечественных деталей. Похоже, иностранцы настолько оценили качество продукции, что решили закупать наши комплектующие для производства автомобилей за пределами РФ.
В России делают практически все: стекла, литые диски, свечи зажигания, детали интерьера салонов, уплотнители, фары, бамперы, детали из пластика и многое другое. Любопытно, что при этом пластиковые и штампованные детали создаются еще и из российского сырья. И на это есть спрос. В первую очередь, детали из России идут для производства автомобилей в Восточной Европе. Но не только: например, тот же «Ford» покупает алюминиевые детали для завода в Германии.
Естественно, как всегда все решает соотношение цена-качество. Везти из России детали недалеко, и стоят они весьма умеренно, при этом качество – отличное. Все-таки наши заводы сейчас работают на самом современном оборудовании, и способны выдавать действительно качественный продукт.
Среди активных импортеров российских автодеталей сегодня числятся такие крупные производители с мировым именем, как «Ford», «Renault», «Peugeot», «Nissan» и другие.
На сегодняшний момент 23 российских предприятия уже подтвердили, что их продукция соответствует европейским стандартам качества. А значит, число российских заводов-поставщиков будет только расти. На сегодняшний день 3 наших предприятия уже активно поставляют детали для иностранных автопроизводителей, еще 6 заключили контракт на поставки. И это еще не предел. С учетом текущего спроса и уже имеющихся договоренностей, в ближайшие годы заказы для иностранных компаний будут выполнять уже 15-20 заводов.
Хотя российские заводы сегодня производят и поставляют за рубеж практически все виды комплектующих, загвоздка пока остается с технически сложными элементами вроде моторов. Например, для «Ford» их банально дешевле производить у себя в Великобритании. Другие компании, среди которых «Volkswagen», пока только рассматривают возможность экспорта из России таких сложных в производстве деталей.
Однако «Mazda», например, уже решила для себя этот вопрос кардинально. Компания подписала контракт с российской фирмой «Соллерс» на совместное строительство предприятия на Дальнем Востоке, которое будет производить двигатели именно для поставок за границу. Данный завод должен заработать уже в 2018 году.
Автоконцерны, которые закупают детали в России, давно зарекомендовали себя на мировом рынке, привыкли держать определенный уровень и создавать качественный продукт. Их заинтересованность комплектующими российского производства явно говорит о том, что наши производители способны создавать автодетали высокого уровня.
Как ни странно, но теперь получается, что совсем скоро в Россию (как и в другие страны мира) будут привозить немецкие, французские и другие авто, сделанные из наших же, отечественных деталей. Такой вот интересный поворот. Российский автопром активно идет вперед и явно не собирается останавливаться на достигнутом.