Судебный процесс в Киеве над экс-министром здравоохранения Республики Крым Петром Михальчевским, обвиняемым в государственной измене, уже не раз оборачивался конфузом для его инициаторов. Но чем больше он заходит в тупик, тем изощреннее издевается система над пожилым заключенным.
19 марта адвокат Валентин Рыбин, протестуя против искусственного затягивания процесса и нарушений, допущенных судейской коллегией, приковал себя наручниками к системе отопления в приемной судьи. Об этом он сообщил в Facebook, разместив там фотографии с места события.
В. Рыбин написал: «Учитывая позорное и беспредельное поведение судьи Днепровского районного суда г. Киева Марченко М.В., которая 28.02 отложила судебное заседание по делу доктора Михальчевского П.С. до 19.03, а сегодня ее секретарь сообщила, что дело переносится рассмотрением до 11.04, а все это время (с 08.01.18) пожилой доктор находится в СИЗО, мной принято решение подождать следующего заседания в условиях, максимально приближенных к реалиям тех людей, кого скотская система маринует в застенках!!! Сижу в кабинете у судьи Марченко М.В. Жду следующего заседания 11.04.19!!!»
На подобный жест отчаяния В. Рыбин решается не впервые. 3 апреля 2017 года, выступая против действий Генпрокуратуры и Печерского райсуда в отношении харьковского «беркутовца» Виталия Гончаренко, повторно взятого под стражу, адвокат приковал себя наручниками к клетке в зале заседаний апелляционного суда Киева.
Предыстория же нынешней ситуации такова. Петру Михальчевскому вменяют в вину сам факт его работы министром здравоохранения в правительстве С. Аксенова, при том, что главный свидетель обвинения Ленур Ислямов работал в этом же правительстве, но на более высокой должности. На судебном заседании 28 февраля В. Рыбин заявил, что будет просить суд приобщить и доисследовать соответствующие документы относительно недостоверности показаний свидетеля Л. Ислямова, который был допрошен 18 февраля. Видимо, речь идет о том, что Ислямов соврал, будто бы на должность исполняющего обязанности вице-премьера его делегировал меджлис. На самом деле его назначил Госсовет РК по личному представлению С. Аксенова.
Пользуясь тем, что прокурором внесены изменения в обвинительный акт, судейская коллегия отложила судебное заседание – якобы потому, что сторона защиты должна минимум семь дней изучать новое обвинение. Судьи спешно ретировались, не дослушав доводов возмущенного адвоката: «Вы нарушаете закон сейчас! Вы должны отложить на семь дней заседание только в том случае, если мы об этом просим!».
Еще 28 февраля адвокат Рыбин расценил происходящее как затягивание процесса. А 19 марта решение о переносе судебного заседания почти на месяц (в то время как Михальчевский был доставлен в суд) принималось судьей Марченко вообще вне судебного заседания. Поэтому адвокат решил задержаться в приемной судьи с помощью наручников.
Идут вторые сутки ожидания…
Адвокат Елена Прядко, прибывшая в суд, чтоб поддержать коллегу, вечером 19 марта сообщила в Facebook: «Представитель полиции заявил, что вызывает С14 для расправы над адвокатами!!!». Штурмовики С14 (экстремистской организации, запрещенной в России) действительно ночью «дежурили» у закрытого здания суда.
Утром 20 марта взрывотехники сообщили о том, что здание суда заминировано. Валентин Рыбин вынужден был отстегнуться и вместе со всеми покинуть здание. А потом долго не мог попасть обратно. Вход уже был заблокирован нацгвардейцами, один из которых договорился до того, что здесь особый порядок допуска – только по повесткам! Адвокат Елена Прядко в это время вела стрим из суда. Она зафиксировала момент, когда адвоката Рыбина обыскивают (!) на входе в суд.
Как оказалось, судья Марченко намерена с 22 марта уйти в отпуск. А на 20 марта у нее был запланирован приговор по другому делу. Поэтому 19 марта она пренебрегла заседанием по делу Михальчевского. А Валентин Рыбин в Днепровском суде 36 часов ждал судейской аудиенции. Наконец, дождавшись появления судьи Марченко, адвокат попросил ее назначить заседание по делу Михальчевского на 21 марта.
Однако, назначив заседание на 11 апреля, судья Марченко со спокойной совестью и чувством выполненного долга может идти в отпуск, а пожилой хирург и экс-министр Михальчевский остается в СИЗО…
Наш корр.