По следам публикаций о коррупции в Дагестане и делу «Дагдизеля» .
В республику прибыла прокурорская проверка, которая в течение месяца будет проверять местные органы власти, включая силовиков, на предмет коррупционных преступлений.
По итогам работы ожидаются отставки и посадки. Назначенный из Москвы первый со времен Сталина неместный руководитель республики, ранее уже анонсировал масштабные перемены связанные с антикоррупционной борьбой.
17 января 2018 года, в прокуратуре РД проходит совещание с участием прибывшей экспертной группы работников прокуратуры из других субъектов страны. По данным источника РИА «Дербент», в мероприятии принимают участие врио главы республики Владимир Васильев и члены правительства региона. В ходе мероприятия глава региона отметил, что экспертной группе и приезжим из разных регионов прокурорам предстоит плотная и ответственная работа в кратчайший месячный срок. Пожелав им успехов в работе, он еще раз в общих чертах обозначил масштаб предстоящих изменений в Дагестане. Ранее РИА «Дербент» сообщало, что в рамках встречи с представителями местных СМИ в Доме Дружбы 13 января 2018 года, врио главы региона Владимир Васильев напомнил о скором приезде в Дагестан специальной группы прокуроров.
Прокурорская группа в течение месяца будет проверять финансово-хозяйственную деятельность региональных ведомств. Вчера, 16 января, врио премьер-министра РД Абдусамад Гамидов заявил, что в скором времени ожидается комплексная оценка деятельности органов исполнительной власти. На основании результатов проверки будут приниматься соответствующие кадровые решения до следующей сессии, которая состоится 25 января 2018 года.
— цинк
PS. Судя по тому, что прокурорских прислали из других регионов, к местной прокуратуре тоже есть существенные вопросы. Руководить проверкой будет первый зам.генерального прокурора Сыдорук. Размер проверяющей группы составит 40 человек.
Возможно на этот раз, все-таки найдут эксперта, который спустя 2 года все-же проведет анализ финансово-хозяйственной деятельности прежнего руководства «Дагдизеля», которое получив условные сроки, никак свой ущерб нанесенный государству не компенсировало (а там украли куда как больше, нежели при отмыве средств шайкой творцов Серебренникова, о которой только и шума), хотя органы власти (ФАС, министерство промышленности, судебные инстанции) вполне себе уверенно заявляют, что хорошо бы украденное вернуть, некоторые из причастных уже сидят , но…
Вот с этим но…возможно и разберется прокурорская проверка. На самом деле это будет очень показательный процесс, так как можно будет на практике посмотреть, насколько слова о борьбе с коррупцией на расходятся с делами или дело опять затолкают под сукно.
По ссылке можно скачать:
1. Ответ зама генпрокурора , где указывается, что местная прокуратура получила очередное предписание усилить проверку по делу «Дагдизеля».
2. Отказ в апелляции Гордину, где он оспаривал факт совершенного преступления. Суд фактически подтвердил все то, о чем уже неоднократно писалось и отказал в апелляции.
3. Ответы дагестанской прокуратуры, которая фактически тормозит дело на том основании, что нет экспертизы. Уже 2 года нет. Дом Культуры, который был продан для компенсации ущерба нанесенного прежним руководством, назван «проданным в рамках финансового оздоровления».
Плюс описание схемы махинации с ремонтом торпед, после которого заводу потребовалось «финансовое оздоровление», был сорван Гособоронзаказ, а государству был нанесен огромный материальный ущерб:
В 2015 г. ОАО «Завод «Дагдизель» заключил с Минобороны РФ государственный контракт от 23.09.2015 №1517187302932040105015461 на ремонт торпед УСЭТ-80. По условиям Контракта ОАО «Завод «Дагдизель» получил от ВМФ для ремонта в 2016 году 269 шт. торпед, в 2017 году – 28 шт. торпед и обязан поставить после ремонта в 2016 г. – 110 торпед, в 2017 г. — 134 торпеды. Цена Контракта составила 3,5 млрд. рублей и является завышенной в три раза (цена одной отремонтированной торпеды – 15 млн. рублей). Предложения по цене Контракта формировались Исполнителем (ОАО «Завод «Дагдизель») исходя из увеличения числа операций работ, изначально которые завод не собирался выполнять. Указанные предложения были согласованы с начальником 874 военного представительства МО РФ. Цена намеренно завышена, также, путем включения в условия Контракта операции по замене торпедного электродвигателя ДП-31У на электродвигатель ЭПВ-390. Стоимость замены двигателя на одной торпеде составила 6 млн. рублей. При выполнении Контракта были использованы комплектующие части, узлы и агрегаты торпед, бывшие в употреблении. То есть, новые комплектующие части, узлы и агрегаты для торпед не приобретались. В результате этого, оставшиеся 10 млн. рублей с каждой отремонтированной торпеды УСЭТ-80 руководством ОАО «Завод «Дагдизель» были присвоены. Стороны Контракта намеренно игнорировали имеющееся заключение от 2010 года ВНИИ электромеханики (ФГУП «НПП ВНИИЭМ»), разрешающее использование торпедного двигателя ДП-31У в течение 15 лет после проведения несложного регламента работ. А именно, требовалась замена смазки в подшипниках и на щетках изоляторных трубок двигателя ДП-31У. Замена двигателя ДП-31У на новый двигатель ЭПВ-390 являлась экономически нецелесообразной еще и потому, что электронн-компонентная база торпед была 80-х годов изготовления. На протяжении последних шести лет финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Завод «Дагдизель» не проверялась, так как Глава Республики Дагестан и его команда, а также курирующая оборонные предприятия структура, под различными предлогами препятствует таким проверкам.
Госконтракт на ремонт торпед заключен Минобороной (начальник отдела Департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ С.А.Каплоухий, начальник управления Департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ П.Г.Печковский, директор Департамента аудита госконтрактов МО РФ Д.Недобор, начальник 874 ВП МО РФ О.О.Алиев) в ущерб качеству оружия и экономии бюджетных ассигнований. Госконтракт составлен и заключен в интересах завода-исполнителя (ОАО «Завод «Дагдизель») с целью получения завышенной прибыли при минимальных затратах и объемах ремонтных работ. В Контракте не конкретизируются: объем проводимых ремонтных работ; согласно каких работ формируется цена Контракта. Также отсутствуют: согласованный Регламент и методика ремонтных работ, расчетно-калькуляционная таблица заключения цены, заключение 874 ВП МО по цене контракта, документы, подтверждающие проведение работ и техническую приемку работ.
При этом, 874 военное представительство МО не контролировало: целевое расходование бюджетных средств, полученных Исполнителем (ОАО «Завод «Дагдизель») для выполнения Контракта; перечисление денежных средств Исполнителем соисполнителям (третьим лицам), связанным с исполнением обязательств по Контракту.
В общем, посмотрим — нагрянет ли проверка на «Дагдизель» или случайно проедет мимо.
Предшествующие публикации:
1. О хищениях на «Дагдизеле» —
2. Еще по «Дагдизелю» —
3. Генпрокуратура начала проверку по «Дагдизелю» —
4. Дагестанский «недобор» —