Многие наши читатели хорошо помнят недавнее заявление президента России: «Любые рассуждения о том, что удаленное обучение полностью заменит очное образование – это провокация». Исходя из этой логики смело можно отнести к провокации новость о разработке проекта Постановления Правительства «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых». Равно как и многочисленные информационные «провокации» от СМИ – о том, что 1 сентября 2020 г. во многих школах обучение продолжится в удаленном онлайн-режиме. Но увы, эта «провокация» полностью соответствует планам форсайтщиков-глобалистов по уничтожению традиционной системы передачи знаний, и если данное Постановление будет принято – до реализации их планов по всей стране будет рукой подать.
Успокоивший родительскую и педагогическую общественность из телевизора Путин 10 июня одновременно поручил Минобрнауки совместно с Минпросветом до 1 ноября с.г. представить идеи по совершенствованию системы электронного образования с помощью дистанционных технологий в России, правда, с оговоркой: «имея в виду сохранение приоритетности осуществления учебной деятельности непосредственно в образовательных организациях».
Данная инициатива объяснялась тем, что многие школы вынуждено перешли на онлайн-обучение из-за так и не объявленной официально в РФ эпидемии, а теперь используя накопленный опыт, надо произвести настройку процесса. Не знаем, как уж это решили «иметь в виду» министерства, но в разработанном Минпросветом нормативно-правовом акте об экспериментальном внедрении цифровой образовательной среды (ЦОС) в 14 регионах России нет ни слова о приоритете традиционного очного образования, как и об альтернативе цифровому «обучению».
Из документа, 26 июня выставленного для общественного обсуждения на правительственном портале нормативно-правовых актов (regulation.gov.ru/projects#departments=119&;npa=105396), следует, что с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. образование с использованием ЦОС (дистанционных технологий) будет внедрено в 14 регионах: Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, а также Пермском и Алтайском крае. Кроме школ, в проекте примут участие учреждения среднего и дополнительного профессионального образования. После апробации он будет распространен на всю страну.
Не глубоко погруженные в тему граждане, собственно, как и лоббисты дистанта, оправдывают внедрение электронной школы некими экстренными ситуациями вроде коронавирусной «самоизоляции». Но они совсем упускают из вида тот факт, что в начале июня с.г. в России уже был принят закон об обязательном введении безальтернативного дистанта в случае ЧС или «режима повышенной готовности» (каковой и принимался во всех регионах страны в связи с новым коронавирусом). Так зачем тогда внедрение ЦОС в масштабах всей страны? Ответ на этот вопрос станет понятен после анализа самого Постановления Правительства.
В пояснительной записке к нему говорится: «Эксперимент проводится с целью создания и апробации ЦОС и обеспечения возможности использования ЦОС на постоянной основе, на всей территории Российской Федерации». Очевидно, что возможность использования системы удаленного обучения на постоянной основе и по всей стране вводится Минпросветом для того, чтобы обязательно ей пользоваться, а не в качестве какой-то заначки на черный коронавирусный день. То есть нас всех, уважаемые родители, патриоты, граждане консервативных взглядов, ставят перед фактом – по всей России будет внедряться дистанционное обучение (пока – в школах и колледжах).
Конституционная обязанность государства по предоставлению каждому гражданину бесплатного общего образования в рамках целевой модели ЦОС трансформируется в одну из электронных госуслуг, которая будет числиться в списке личного кабинета на госуслугах и осуществляться после регистрации в ЕСИА, а в будущем – через готовящийся цифросектантами проект цифрового профиля гражданина:
«В рамках проведения эксперимента осуществляется интеграция платформы ЦОС в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ / … / в том числе с:
— федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
— единой системой идентификации и аутентификации, включая создаваемую инфраструктуру цифрового профиля».
Обязательным условием для получения данной электронной государственной услуги будет сдача всех персональных данных родителей и школьников в единую базу, разрешение их обновления в режиме онлайн (т.е. постоянной слежки за собой), в самом ближайшем будущем – согласие на получение своего «цифрового профиля» с личным номером-идентификатором в трансформированной России будущего. При этом ЦОС также интегрируется с «федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), включая подсистему «Информационный платежный шлюз Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».
Вот это особенно интересно – объединение системы электронной школы с платежным шлюзом портала госуслуг при том, что среднее образование у нас бесплатное в рамках конституционных гарантий государства. Для чего же такие «инновации»? Очевидно, частные конторы – члены эксперимента ЦОС – будут вытягивать с участников нового образовательного процесса деньги за различные дополнительные услуги: все это, видимо, также ради нашего «комфорта и удобства».
Очень серьезные опасения внушает интеграция ЦОС с «государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей» в контексте размещенного недавно также на правительственном портале нормативно-правовых актов проекта Постановления Правительства «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ и контроле за ее осуществлением». «Катюша» разбирала этот документ , в котором Минпросвет наделяется очень серьезными полномочиями по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных госорганов и организаций, а также иностранных НКО, ищущих российских детей для усыновления. Мы связали эту новость с грядущим введением в российских образовательных учреждений тотального биометрического контроля – а теперь лишний раз убеждаемся, что это не было какой-то натяжкой или алармизмом. Минпросвет будет отслеживать всех детей, которых опека, согласно действующим законам, может признать «безнадзорными» при живых родителях в собственном доме, вести за ними слежку – а эти самые иностранные НКО могут получать всю необходимую им информацию в режиме реального времени. Здесь кроется огромная опасность прямого подключения ювенальщиков (в т.ч. – иностранных) к школе и отбора ими ценного «человеческого товара» в лице школьников.
Основное назначение проекта становится понятно из определения целевой модели ЦОС: «совокупность условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, / … / обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся».
«В полном объеме и независимо от места нахождения» – то есть прямым текстом предусматривается возможность, чтобы дети никогда больше не увидели школьных парт – и цифросектанты из Минпросвета и иных ведомств обязательно ей воспользуются. Еще раз, если кто не понял – эксперимент предусматривает создание всего необходимого для полного перехода российских школ на дистант, в данном Постановлении нет ни слова о каких-либо временных, карантинных мерах и т.д. Электронное обучение намерены постепенно сделать обязательным (а еще чуть позже – основным), без упоминания о какой-либо альтернативе. Для этого будет разработана федеральная информационно-сервисная платформа (ГИС «Моя школа», отдельный сайт и социальная сеть), которая станет «всеобщей электронной партой».
При этом всем гражданам-потенциальным жертвам ЦОС очень важно знать, что обучающиеся и родители обучающихся (законные представители) участвуют в данном эксперименте на добровольной основе (п. «г» ч. 3 проекта Постановления). Наверняка цифровое обучение будет насаждаться региональными властями, руководством школ, а через них – учителями, в добровольно-принудительном порядке, как это было с весенним «коронавирусным» дистантом по всей России. 14 отобранных пилотных регионов должны были дать форсайтщикам во власти гарантии полной лояльности и исполнительности, так что борьба родителей за свои права не обещает быть легкой.
В ЦОС также вводится много новых участников процесса по сравнению с традиционным обучением, и здесь четко просматривается коммерческая составляющая. Ученики, их родители и педагогические работники именуются «участниками отношений в сфере образования ЦОС». Но наравне с ними появляются «поставщики контента и образовательных сервисов» – юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр Минпросвета. Кроме того, к ЦОС могут подключаться «потребители контента и пользователи образовательных сервисов» – любые иные физические и юридические лица, использующие контент и образовательные сервисы в образовательных целях. Очевидно, что в процесс обучения в качестве производителей контента будут допущены не имеющие профильного образования частные разработчики различных игровых приложений и прочих «знаний в формате геймификации» – такой подход уже активно используется в проекте МЭШ (Московская электронная школа). Войти в ЦОС за деньги и приобрести там какой-либо сервис сможет каждый, таким образом вся система передачи знаний жестко коммерциализируется и наводняется профанами от педагогики. Как подобный подход скажется на общем уровне знаний детей и подростков – можно легко догадаться.
«Минпросвещения России устанавливает Порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов и обеспечивает формирование указанного реестра. Минпросвещения России определяет порядок модерации контента и порядок ревизии контента и образовательных сервисов, размещенных в платформе ЦОС».
Как чиновники из Минпросвета умеют отбирать контент для детей и подростков, мы все могли убедиться совсем недавно – при реализации ими онлайн-проекта «Выпускной-2020» совместно с Mail.ru Group и «ВКонтакте». Фирменным знаком образовательного ведомства становится поддержка дегенеративных музыкальных исполнителей, пропагандирующих алкоголь, нецензурную брань, разврат и асоциальное поведение .
Из составляющих ЦОС, кроме перечисленных выше, обращает на себя внимание следующий пункт: «цифровые видеотрансляции, в том числе позволяющие осуществлять в режиме реального времени мониторинг организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса».
Это прямой отсыл к постоянному наблюдению за учениками и учителями с помощью биометрических камер в режиме реального времени во всех российских школах – именно такая «инновация» недавно была анонсирована источниками близкими к Правительству , а также подкреплена сведениями о заключенных госконтрактах. Выше мы уже отмечали, к какому разгулу ювенальщиков и иностранных усыновителей могут привести такие полномочия.
Идем дальше и видим откровенное признание того, что ЦОС – это образовательный эксперимент над новым поколением с неизвестными последствиями: «Внедрение целевой модели ЦОС осуществляется Минпросвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, участниками ЦОС в рамках эксперимента».
Как ловко чиновники Минпросвета обошли внедрение ЦОС через отдельный законопроект! Такие полномочия у Правительства были заложены давно – благодаря ч. 2 ст. 20 ФЗ «Об образовании», согласно которой «экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ». Однако в нашей стране не перестает действовать п.2 ст. 21 Конституции: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». К сожалению, цифросектанты у нас являются трансгуманистами, то есть выходят за пределы человеческой природы и чувств, так что все их новые цифрозаконы прямо названы экспериментальными, и нарушение наших конституционных прав их абсолютно не волнует.
«Предоставление данных участников ЦОС органам, организациям осуществляется с согласия участника ЦОС, подтверждаемого в том числе с использованием функционала федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Кроме того, в Положении Правительства о проведении образовательного эксперимента говорится об «автоматизированном предоставлении участникам ЦОС необходимых сведений о них в сфере образования, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного взаимодействия».
Иными словами, все персональные данные участника ЦОС заносятся и обновляются в ЕСИА и на портале госуслуг. Без открытия учетной записи в этих ГИС невозможно будет пройти идентификацию в ЦОС, обучающимся, не достигшим 14 лет, будет специально создана учетная запись в ЕСИА, связанная с учеткой родителя. И далее в рамках системы межведомственного взаимодействия по запросам соответствующих органов личные данные объединяются со всеми известными сведениями об этом человеке в иных информационных системах, а также заносятся в утвержденный единый реестр населения, в грядущий цифровой профиль гражданина и Национальную систему управления данными (НСУД).
Более того, предусмотрено «представление в ЕСИА сведений об образовании в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в процессе эксперимента», а также «обеспечение возможности использования и интеграции с платформой ЦОС единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах РФ, на территории которых проводится эксперимент».
Фактически интегрированные ЦОС, ЕСИА и портал госуслуг вместе с ГИС «Моя школа» совместно превращаются в куда более страшный аналог отбитого несколько лет назад благодаря усилиям родительской общественности «Контингента обучающихся» – единую базу данных, куда будут отправляться и постоянно обновляться все сведения о школьниках, их родителях, учителях. Причем перечень личной информации тут практически ничем не ограничен.
Перед финальными выводами в очередной раз разрушим конструкты различных лоббистов и адептов электронного обучения и заметим, что к данному Постановлению и проекту ЦОС цифросектанты во власти шли давно и последовательно. Их практика началась с внедрения Московской электронной школы (МЭШ) в качестве пилотного проекта в 2016 г. в шести образовательных учреждениях Москвы (хотя ее отдельные элементы в виде дневников-журналов, push-уведомлений родителям и т.д. стали использовать уже с 2010 г.). В сентябре 2017 г. МЭШ распространили на 608 учреждений, а с 2018 г. (убедившись, что большинство столичных родителей не подкованы в правовом плане и принимают любые «инновационные» эксперименты над своими чадами) – на все школы Москвы.
МЭШ включает в себя аппаратную и программную части. Первая – это интерактивная школьная доска, постоянный доступ к Wi-Fi, ноутбук, планшет учителя, сервер в школе, структурированные кабельные сети и т.д. А вторая – это обеспечение сетевого доступа для работы с контентом, загрузки учебных материалов, демонстрация и модерирование их на уроке, а также наличие электронной библиотеки с материалами. Каждый урок должен быть подготовлен учителем в электронном виде, и, под видом избавления учителей от рутинной работы, вводится также автоматизированная проверка письменных работ, при которой проводить срез знаний с автоматическим выставлением оценки в электронный журнал должен компьютер. Учитель же должен постепенно трансформироваться в «тьютора-навигатора, который будет направлять и ориентировать детей в цифровом образовательном пространстве».
Показательно, что когда проект только стали внедрять, родителям не разъяснили его конечные цели и задачи. Никто не говорил, что со временем наши дети должны будут пересесть из школьных аудиторий в собственные квартиры, а живое общение и учителей им заменит экран монитора и автоматическая проверка знаний, полученных посредством записанных заранее онлайн-лекций.
Параллельно с МЭШ Минобрнауки начало разработку «Современной цифровой образовательной среды» (СЦОС) – приоритетного проекта в области образования (далее используем информацию с официального ресурса проекта – neorusedu.ru). Его целью является «качественное и доступное онлайн-обучение граждан страны с помощью цифровых технологий». Проще говоря – это база для перевода всей страны на удаленное электронное обучение.
Приоритетный проект СЦОС был утвержден Правительством РФ 25 октября 2016 г. в рамках госпрограммы «Развитие образования» на 2013-2020 гг. Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам, теперь уже экс-премьер-министр Дмитрий Медведев назвал формирование цифровой образовательной среды «стратегической государственной задачей». И тут уже прямо декларируются вот такие цели: замена живых педагогов и занятий онлайн-курсами, которые можно смотреть дома за экраном монитора, принятие правовых и нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения, создание единого информационного ресурса для цифровых платформ онлайн-обучения, подготовка не менее 10000 преподавателей и экспертов в области онлайн-обучения и др.
В декабре 2017 г. на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам Медведев заявил о запуске приоритетного проекта «Цифровая школа», предполагающего внедрение цифровых технологий со школьного периода, оснащение каждой школы высокоскоростным интернетом и создание условий для дистанционного обучения и онлайн-образования. Тогда же на тот момент министр образования и науки Ольга Васильева указала, что данный проект будет реализован в рамках большого проекта «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС), а в качестве большого контентного ресурса «Цифровой школы» будет использована платформа «Российской электронной школы» (РЭШ), разрабатываемая на базе МЭШ. Подчеркнув, что это «один из самых масштабных проектов в нашей образовательной сфере за последние годы», Васильева выделила три момента. Во-первых, цифровое образование потребует содержательных изменений и должно войти во все предметные сферы, то есть цифровая среда должна присутствовать везде. Во-вторых, материально-техническое оснащение потребует больших затрат, так как охватит 42 тысячи школ. И в-третьих, необходимо подготовить и переподготовить педагогов, поскольку только 30-40% педагогов могут легко общаться с новым инструментарием – значит, надо срочно адаптировать их под новые задачи.
Согласно паспорту проекта «Цифровая школа», к декабрю 2020 г. планировалось внедрить «цифровые учебно-методические комплексы» по 11 предметам, а также по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Эти комплексы должны «частично или полностью» заменить традиционные бумажные учебники, как признавали в министерстве. У учеников же должны появиться «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа», дети смогут дистанционно участвовать в уроке при нетяжелом заболевании. Тут же пояснялось, что проект направлен на создание индивидуальных траекторий обучения, а по итогам окончания школы выпускники должны использовать для поступления в средние и высшие учебные заведения цифровые образовательные портфолио.
Путем внедрения СЦОС ее лоббисты намереваются «коренным образом изменить подход к обучению граждан страны» (правда, не уточняется в какую сторону и с какой целью) и «подготовить Россию к переходу к цифровой экономике». Впрочем, сегодня всех их стратегии давно стали секретом Полишинеля. Как именно они будут менять подход к обучению – мы уже подробно рассказывали в анализе стратегий форсайтщиков Павла Лукши и Дмитрия Пескова , которые, по сути, являются калькой с иностранных глобальных рекомендаций по трансформации образования от ООН, Всемирного банка и ОЭСР. Еще раз напомним в этой связи, как звучит лозунг авторитетного международного образовательного форума EdCrunch в Москве, в котором ежегодно участвуют российские министерства, а также конторы айтишников и форсайтщиков – «традиционное образование осталось в прошлом».
Наконец, на смену СЦОС и «Цифровой школе» (паспорт проекта которой так и не был официально принят Правительством) приходит федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) в рамках нацпроекта «Образование» на 2019-2024 гг., утвержденный 24 декабря 2018 года (финансирование проекта – 79,8 млрд. рублей). В рамках именно этого проекта и подготовлено анализируемое нами Постановление.
Вот как поясняют ее суть создатели официального сайта нацпроекта «Образование»:
«Целевая модель цифровой образовательной среды – так мы называем единое цифровое пространство для всех участников образовательного процесса. Она позволяет создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала (узнаете этот эзопов язык? Цифровые компетенции вместо реальных знаний и личное пожизненное досье на каждого ученика – вот задача форсайтщиков – прим. «Катюши»). Также на базе этой среды можно создавать индивидуальные учебные планы и реализовывать их (вот они – персональные траектории развития! – прим. «Катюши»). С ее помощью будет обеспечена оптимизация деятельности образовательных учебных организаций (оптимизация – это на их языке означает ликвидацию «нерентабельных» и «неэффективных» образовательных учреждений и перевод всех учеников на дистант – прим. «Катюши»), автоматизация отчетности образовательных организаций».
Насаждаться эта автоматическая система ручного электронного управления (по сути, программирования всех участников образовательного процесса под задачи глобалистов) явно будет жесткими командно-административными методами – уж больно много оказывается несогласных родителей, ученых консервативных взглядов и т.д. Для внедрения целевой модели ЦОС во всех школах планируется разработать и реализовать во всех субъектах РФ программу профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и всех региональных чиновников, отвечающих за образование.
Основной целью федерального проекта ЦОС заявлено «создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней». При этом будет создан некий Центр цифровой трансформации образования (по аналогии с цифровой трансформацией всего государства в рамках главной доктрины форсайтщиков – «цифровой экономики»), на базе которого будут обучаться управленческие команды для субъектов РФ. Обращает на себя внимание крайне неудачная попытка охарактеризовать основную цель ЦОС как «создание той же самой ЦОС». За этим маслом масляным на самом деле снова максимально размываются и скрываются истинные задачи ее адептов – хотя они нам давно понятны.
Итак, данное Постановление правительства вводит прямой регламент перехода на дистанционное обучение через электронное взаимодействие человека с государством и полную передачу ему всех личных персональных данных (включая биометрические) и взрослых, и детей – посредством регистрации в ЕСИА, на портале госуслуг, на создаваемой единой образовательной платформе. Как мы и предсказывали по итогам коронавирусной истерии, заявления Грефа, Кузьминова, министра Кравцова и спикера Совфеда Матвиенко , отрабатывающих задание своих хозяев по уничтожению образования в России, начинают преобразовываться в опаснейшие законодательные инициативы.
Полностью проигнорировав мнение родителей, их просто ставят перед фактом: эксперимент по старту ЦОС в 14 регионах не предполагает никакой альтернативы в виде сохранения традиционной школы для основной части обучающихся. В нем также не сказано, как будет организовано обучение для нежелающих сдавать персональные данные и входить в государственные электронные системы для получения «образовательной услуги». Тем самым введение ЦОС лишает людей права выбора формы предоставления государственных услуг в сфере образования (если не будет соблюдаться гарантированная в проекте Постановления добровольность участия в эксперименте – прим. «Катюши»), что грубо нарушает п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым получение государственных и муниципальных услуг в различных формах «осуществляется по выбору заявителя», то есть гражданин выбирает сам форму получения государственной услуги, при этом электронная форма является дополнительной, а не базовой.
Кроме того, в ФЗ «Об образовании» не существует такой формы обучения, как «электронная школа» или «онлайн-занятия», а сам выбор формы обучения остается за родителями. Так что любые манипуляции цифролоббистов с подменой ЦОС очных занятий в школах являются незаконными. В данном Постановлении также заложена явная дискриминация прав граждан, отказывающихся от автоматизированной обработки персональных данных, по сравнению с другими гражданами РФ. То есть грубо нарушается равноправие граждан при получении образования (если не будет соблюдаться гарантированная в проекте Постановления добровольность участия в эксперименте – прим. «Катюши»), гарантированное Конституцией.
Согласно пункту 3 статьи 13 №152-ФЗ «О персональных данных», «права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных».
То же касается и истребования обязательного согласия на введение электронных карт в образовании, электронного журнала, электронного дневника, биометрического или электронного контроля посещения школы – все это является добровольным волеизъявлением каждого человека. Никто не в праве навязывать использование электронных услуг в безальтернативной форме под угрозой отказа в дошкольном и общем образовании. Однако ранее экс-министр Васильева заявляла, что все делопроизводство в школах будет переведено в электронный вид. Тем самым министр противозаконно проигнорировала ту часть граждан, которые выступают против автоматизированной обработки персональных данных и требуют оказания госуслуг в традиционной форме, на что имеют полное законное право в соответствии с 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Это был лишь беглый анализ вопиющих юридических коллизий, порождаемых проектом Постановления Правительства об антиконституционном образовательном эксперименте над гражданами России и их детьми. Его обсуждение на правительственном портале НПА продлится до 15 июля, а сейчас все сознательные граждане, не желающие трансформироваться в управляемые биообъекты с базовым набором компетенций вместо знаний, с определением в социальную страту сразу после рождения, с асоциальным и губительным для психики и здоровья «обучением» за экраном монитора, с платным образованием, ответственность за которое полностью перекладывается государством на плечи родителей, могут оставить свои отзывы на этот нормативный акт на официальном правительственном портале по ссылке (требуется регистрация) — regulation.gov.ru/projects#departments=119&;npa=105396. В настоящее время картина более чем красноречива – проект Постановления от Минпросвета, предполагающий внедрение удаленного электронного обучения по всей России, получил 37 лайков при 6021 дизлайке. У нас остается надежда на светлые головы русского и других коренных народов, благодаря активности которых этот проект будет торпедирован.
РИА Катюша
Читайте наш сайт!!!
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием