Фашизм немыслим без уличного террора, без кровавых бессудных расправ, без оголтелой безнаказанности для «эскадронов смерти». Украина Майдана началась с убийств милиционеров и сожжения заживо людей в Одессе, а завершалась – «казусом Стерненко», наглым и безнаказанным убийством.
«Я на 100% уверен, что по состоянию на сегодня мне должны были вручить подозрение по ст. 115 «Умышленное убийство» — сказал Сергей Стерненко, выйдя из здания одесского СБУ. И добавил сам с долей шока: «Меня признали потерпевшим».
История знает немало громких судебных дел, которые потом воспринимаются как некий водораздел. Работа судебной системы и правоохранительных органов оказываются в ответе за весь имидж государства как такового. Ответ на вопрос «Кто такой на самом деле Владимир Зеленский и чего он хочет?» сегодня вышел, улыбаясь, из здания СБУ – оправданным и обласканным. Более красноречивого ответа быть просто не может!
Фашизм немыслим без уличного террора, без кровавых бессудных расправ, без оголтелой безнаказанности для «эскадронов смерти». Украина Майдана началась с убийств милиционеров и сожжения заживо людей в Одессе, а завершалась – «казусом Стерненко», наглым и безнаказанным убийством.
Точнее, казалось, что «завершалась», когда Порошенко уступил своё кресло «президенту мира». Но вскоре оказалось, что «ничего ещё не кончено».
Да чего там «не кончено»! Всё только начинается! Один год при Порошенко Стерненко всё-таки находился в подвешенном состоянии – был на свободе, но уголовное дело оставалось открытым и в перспективе он мог получить подозрение о совершении умышленного убийства, а там и до отправки за решётку очень недолго. Но вышло – уже сейчас, не при «злом Порошенко», а при «добром Зеленском» – совершенно иначе! Да так «иначе», что волосы дыбом встают!
Подозрение в итоге вручили… мертвецу! Да, тому самому Ивану Кузнецову, которого зарезал националист. Мёртвому человеку. Вопреки здравому смыслу, практической возможности (как вручали – спиритическим сеансом или на могилку бумагу отнесли?) и, главное, украинскому законодательству – умерший человек НИКАК не может иметь процессуальный статус и, соответственно, быть подозреваемым. Потому что подозреваемым может быть лицо, которому сообщили о подозрении или задержали по подозрению (ч.1 ст.42 УПК Украины), а как таковым может быть мертвец?
Никогда такого раньше не было – перед нами смелая бюрократическая инновация с сильным оттенком абсурда. Юридическая некромантия? Мэджик пипл, вуду пипл?
Но чего не сделаешь для хорошего человека! Для Серёжи Стерненко – верного сына украинской нации, её опоры и гордости. Именно так решили в «зеленском» СБУ – и таким непотребным фокусом превратили убийцу в потерпевшего. Стерненко доволен, его группа поддержки (человек 50 под зданием СБУ) довольна, в шоке только народ Украины. Да плевать на него!
Как кучно, косяком за последние дни новый президент Украины и его команда бросились убеждать всех, что «новое – это хорошо забытое старое»! Старое, положим, никто пока и не забывал, от него только всеми силами хочется убежать, но нет – «противник Порошенко» решил превзойти его во всём, в том числе и в отрицательном рейтинге, и русофобии, и неуважении к закону, и в ухудшении отношений с Россией. Непростая задача, чего уж там! Но клоун Вова – self—made man, он не привык отступать перед трудностями и бросился на задачу со всей творческой яростью.
Для начала закрепился на достигнутых рубежах: продлил истекавший 15 мая запрет на деятельность на Украине российских интернет-ресурсов — «ВКонтакте», «Яндекс», «Одноклассники», Mail.ru и т. п, включая безобиднейший «Кинопоиск». Ещё в 2019 году, накануне своего избрания, Зеленский говорил, что не одобряет лишение миллионов человек полезных сервисов без достойной альтернативы (ну, конечно, только если они не ведут антиукраинскую пропаганду, оговорился Зе) – прошёл год, и вот: то ли «достойная альтернатива» всё заполонила, то ли «Кинопоиск» стал вести «антиукраинскую пропаганду». Ха-ха, шутка.
Огляделся могучий Володимир свет Олександрович – все вершины русофобские уже покорены его предшественником поганым. А и осталась одна вершинка — невысокая, да незамеченная. На неё и полез богатырь киевский! И полез он – на Эрмитаж, на Институт востоковедения, на Пушкинский музей и на МГУ. Санкции на них наложил заклятые, чары тёмные.
Всё-таки профессия – ну сказывается, ну хоть сдохни! У Порошенко чисто чувства юмора не хватило бы, чтобы «санкционировать» Эрмитаж. В голову бы его шоколадную это не пришло! А тут человек – юморист по жизни, из всего комедию создать может.
Если санкции «Петра Первого» имели ну хоть какой-то практический смысл: отмена авиасообщения, запрет денежных переводов, то-сё – то каким образом музею Пушкина повредят украинские санкции, придумать просто невозможно! Или как Эрмитаж мог навредить украинским национальным интересам – тоже фантазии не хватает. Зато новая вершина взята, рекорд, достижение, «ачивка»! Русофобии много не бывает! Впереди санкции на Московский цирк, на Омский драмтеатр, на Нижегородскую канатную дорогу, на владивостокские секс-шопы! Так и оставшиеся четыре года президентства незаметно пролетят в трудах и заботах на благо батькивщины.
И вот – изюминкой на этом корявом торте стало дело Стерненко с юридической некромантией. Всё это говорит о том, что если Порошенко был обычным русофобом олигархически-лицемерным, то Зеленский решил стать русофобом юмористическим, комедийным, шутовским. Решил превратить украинскую политику из несмешной русофобской «хаки» (новозеландского боевого танца со страшными гримасами) в русофобский хипстерский «стендап». Пока получается неплохо. Может быть, сам Зеленский в душе упивается такими высотами своей профессиональной самореализации?
Григорий Игнатов
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).