Информационное агентство
Политический аналитик Сергей Старовойтов рассуждает о новой оппозиции.
Почему с малыми партиями ничего не получится, в каких инкубаторах их не выращивай? Потому что звездные лидеры этих партий, увлеченные новым витком карьеры и вдохновленные регулярным общением с политическими администраторами, путают два общественных запроса: запрос на скандал и запрос на политическое представительство.
Запрос на хайп качественно удовлетворять научились и Собчак, и Бузова, и Шнур, и Моргенштерн с Клавой Кокой. Но ведь никому в голову не придет, что если Моргенштерна сделать лидером партии, то за него проголосует хоть кто-то в своем уме. Так почему появилось убеждение, что за Шнура проголосуют? То, что они имеют армию фанатов, еще не значит, что эти фанаты воспринимают их в качестве политиков.
Потому что политики (простите, что говорю очевидное, но мы как-то это очевидное забыли) это те, кто в первую очередь решают проблемы избирателей, и только во вторую являются шоуменами. Политики это те, кто удовлетворяет запрос общества на политическое представительство, те, кто решает проблемы избирателей. То есть они фигуры сервисные, а партия это такое «Бюро добрых услуг», но, когда Дмитрий Медведев по простоте сказал это прямым текстом, над ним смеялись.
Шнуров – кандидат «усталых лоялистов», а не протестного избирателяЧтобы конвертировать свою известность в голоса избирателей, для Сергея Шнурова оптимально находиться в составе именно крупного партийного проекта, близкого по взглядам для «усталых лоялистов», полагает Михаил Нейжмаков
А когда партия или политик перестает решать проблемы и вести нас в лучший мир, то он сходит на нет, что и показывает нам пример «Справедливой России», совершенно потерявшуюся с тем, какие проблемы она решает и за что борется.
Хитрые политические администраторы, конечно, лидерам малых партий об этом не говорят. Потому что одно дело заниматься ландшафтным дизайном и совсем другое – своими руками выкормить дракона.