В Киеве простились с Ириной Бережной. Со дня её гибели прошло несколько дней. И чем дальше, тем больше эта гибель становится загадкой. Можно ли считать автокатастрофу в Хорватии несчастным случаем? Безусловно. Собственно, эта версия на данный момент и преобладает. К слову, информацию о том, что автомобиль сорвался с серпантина, запустили и активно раскрутили украинские СМИ. Потом, вероятно, выяснив, что ставшая смертельной дорога серпантином не является, украинские «слуги клавиатуры» замолчали.
По публикациям хорватских СМИ, двигавшийся по основной магистрали Хорватии A1 «Mercedes» неожиданно съехал с дороги между городами Масленица и Поседарье и, протаранив ограждение, врезался в столб. «В одной точке пересёк стоп-линию и врезался в металлическую опору, а затем — в металлический столб, и перевернулся», — пишут хорватские издания. При этом они подчеркивают, что на магистрали — отличное дорожное покрытие, резкие повороты отсутствуют, в наличии — множество светоотражающих знаков и электронных табло, рекомендующих водителям снизить скорость, иными словами, езда максимально безопасная. Да и вообще аварии на этом участке дороги — редкость: эта автокатастрофа стала самым серьёзным ДТП за последние десять лет.
Мы «проехали» маршрутом от Масленицы до Поседарье с помощью карты Google. Идеальная и ровная дорога выглядит на этом маршруте так:
Данная карта датирована 2011 годом и позже не обновлялась. Поэтому, смеем предположить, что за 6 лет обочины могли измениться, слева по пути следования могло быть оборудовано больше отбойников, впрочем, как и столбов (на этой карте на участках с деревьями, растущими у дороги, а именно так выглядит место ДТП, исходя из опубликованных в Сети фото, столбы отсутствуют вообще). В любом случае, очевидно одно: дорога – не серпантин, к тому же, движение на ней не слишком активное.
Мы не преследуем цель накалить и без того накалённую до предела обстановку, связанную с гибелью известного украинского политика. Но, исходя из политической деятельности погибшей, её действий и высказываний, направленных против оккупационного режима, считаем целесообразным также рассматривать версию о спланированном физическом уничтожении Ирины Бережной. Повторимся: версия с несчастным случаем тоже имеет право существовать. Тем не менее, попытаемся хотя бы поверхностно разобраться в случившемся, оперируя довольно скудной (а местами – и вовсе противоречивой) информацией, поступающей из Хорватии и от разного рода «источников-собеседников».
Первое, что является немаловажным: личность водителя, управлявшего автомобилем с болгарскими номерами. Им оказался 38-летний гражданин Болгарии Петар Илия Петров, уроженец болгарского города Розград, который жил в Монако и работал в компании энергетической отрасли в Софии. На его страничке в соцсети много снимков на фоне роскошных автомобилей. Складывается впечатление, что он – профи в автоделе. Скорее всего, Петров являлся водителем «по заказу».
Чуть меньше, чем за сутки до трагедии, 4 августа, Ирина выкладывала в соцсетях фото из Монако. Это — в тысяче километров от места автокатастрофы. В Монако жил и Петар Петров. Стало быть, они приехали на этом автомобиле оттуда. Примерно по такому маршруту:
Поскольку нам неизвестны подробности их передвижения, не стоит исключать и версию о том, что Ирина с дочкой могли прилететь в Загреб, столицу Хорватии, на самолете, где их и встретил болгарин, после чего они поехали в сторону Адриатического побережья. Стоит отметить, что сама Ирина как-то говорила в одном из интервью, что любит путешествовать по европейским странам, нанимая на 3-4 дня авто, чтобы объехать страну и ознакомиться с её достопримечательностями. В любом случае, к вопросу аренды автомобиля она не могла подходить легкомысленно, зная в этом толк. Не исключаем, что услугами погибшего водителя-болгарина она пользовалась не впервые.
Второй немаловажный фактор – сам автомобиль. Автокатастрофа произошла с участием «Mercedes-Benz CL 63 AMG». Мы не будем приводить технические характеристики этого люксового авто: кому интересно – Интернет в помощь.
Вот как выглядит этот автомобиль после аварии (подчеркнём, что данные фото распространены в Сети, как снимки с места ДТП, где погибла Ирина Бережная; мы не можем подтвердить или опровергнуть информацию об их достоверности).
«Причиной ДТП стал сон водителя. Также авто двигалось на очень большой скорости», – рассказали свидетели произошедшего, которых цитирует tvzvezda.ru: «Водитель, 38-летний гражданин Болгарии, вероятнее всего, управлял машиной в состоянии усталости и уснул за рулём. Столкновение было такой силы, что прибывшие на место трагедии спасатели вынуждены были ограничить движение на два часа, а погибших из автомобиля пришлось извлекать при помощи специального оборудования», — сообщает russian.rt.com.
Отметим, что очевидцами на пустынной ночной дороге за пределами населенных пунктов могли быть лишь случайные автомобилисты. Они могли стать свидетелями большой скорости (собственно, на этом участке она разрешена в пределах 130-150 км/час, что, согласитесь, немало), но никак не могли видеть «сон водителя».
Теперь о том, что касается автомобиля, запечатленного на двух фотографиях.
Судя по всему, удар пришёлся на заднюю часть авто, скорее всего, из-за бокового заноса, который был вызван потерей управления. То есть, если и был столб, то авто врезалось в него задом. При переднем ударе однозначно сработали бы подушки безопасности, если, конечно, до этого их умышленно не деактивировали (это возможно сделать путем механического воздействия на датчики или же путём изменения параметров бортовой операционной системы (QNX). При заднем же ударе подушки безопасности срабатывают не всегда. В данном ДТП они не сработали.
«После ДТП Бережная была ещё жива, но её зажало металлом. Спасатели два часа пытались достать экс-нардепа из груды покореженного металла. Она умерла от травм через полтора часа в больнице Задара», — передаёт издание Slovenskie Novice.
Небольшое отступление: примерно вот так выглядит покореженный автомобиль «Инфинити», на скорости врезавшийся в столб. К слову, его водитель остался жив.
Покореженным «Mercedes-Benz CL 63 AMG» назвать трудно. Его передняя часть практически целая, лобовое стекло — без повреждений, пассажирская дверь Ирины и её сидение в сносном состоянии. Безусловно, все двери могло заклинить, что, вероятнее всего, и произошло, но разве при таких технических повреждениях нужно два часа, чтобы с помощью спецтехники извлечь из салона потерпевших? Где вы видите «груды покореженного металла», если кузов и салон фактически целы? Или эти фотографии не имеют никакого отношения к смертельному ДТП с Ириной Бережной?
Может, не особо спешили? Два часа извлекали, ещё через полтора часа Ирина, если верить изданию «Slovenskie Novice», умерла в больнице… Итого, получается, что она жила 3,5 часа с момента аварии! Три с половиной часа!
Так что же произошло той страшной ночью на трассе в Хорватии, на участке, где нет камер видеонаблюдения?
«Ребёнок, трагически потерявший свою мать, — единственный живой свидетель произошедшего», — уточняют хорватские СМИ. Вот только что сможет рассказать 8-летняя девочка, которая с огромной долей вероятности спала в 1:30 ночи? О том, что проснулась от удара, от боли, от криков и стонов? И что долго не могла выбраться из авто, ставшего ловушкой?
Отметим, что мы далеко не сторонники конспирологии, но что-то подсказывает: Ирине Бережной всё-таки помогли уйти из жизни. Версии, изложенные далее, возможно, кому-то покажутся безумными, но не стоит забывать о том, что смерти этой женщины-политика желала вся националистическая шобла Украины: начиная от президента Порошенко и заканчивая среднестатистическим зачуханным «героем АТО». Возможно, её «точкой невозврата» стало сделанное накануне официальное заявление о незаконной деятельности сайта «Миротворец»…
-
Автомобиль с Ириной Бережной «ведут», в определенном месте догоняют сзади, делают резкий толчок в задний угол, после чего он теряет управление, уходит в занос, ударяется о препятствия и вылетает с трассы.
-
Заблаговременно исполнители подключаются к бортовой QNX-системе авто через GSM либо через Bluetooth и «ведут», в определенный момент резко воздействуя через систему адаптивного круиз-контроля на систему управления автомобиля (поворачивают колеса, нажимают на газ, тормоза и т.д.). Результат — неуправляемый занос и классический «несчастный случай». К слову, при проведении технической экспертизы упомянутые действия практически недоказуемы.
-
«Автомобильная авария – излюбленный метод в деятельности спецслужб, которым поручено устранить некоего человека. В данном случае, как можно предположить, водителю автомобиля, в котором находилась Ирина Бережная, банально ввели дозу снотворного: в любой напиток — чай, кофе, обычную газировку. Это могло произойти на заправке, в придорожном кафе. Тут дело техники и профессионализма, человек ничего не заподозрит и не почувствует. Украинские спецслужбы сейчас активно работают в Европе, в том числе и на Балканах, где произошла авария. Так что, их участие в произошедшей трагедии можно предположить с большой долей вероятности. Найти доказательства причастности очень сложно: авария случилась на территории другого государства, экстренная экспертиза вряд ли проводилась, а химический состав снотворного улетучивается из организма за несколько часов. Так что, остаются лишь предположения», – рассказал телеканалу «Звезда» на условиях анонимности сотрудник разведслужбы.
Узнаем ли мы правду о случившемся? Скорее всего, нет. Победит банальная версия, именуемая «несчастным случаем», ведь с мёртвого водителя уже ничего не спросишь… А 13 августа, в день рождения Ирины Бережной, исполнится 9 дней, как её нет с нами…