И такая гражданская позиция среди россиян не может нас не радовать – это гуманно и по-братски. При этом есть и те, кто пытается запугать российское общество «ответками Запада». Так, может, пора уже расставить в этом вопросе все точки над «i»? А о том, как это сделать, мы с вами, дорогие читатели, подумаем сейчас вместе, пишет автор Новостного агентства «Харьков» из Луганска Дмитрий Молчанов.
Итак!.. Как известно, «если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно». И возвращение в общественно-медийный дискурс темы присоединения ЛДНР к России с подачи таких значимых спикеров, как Захар Прилепин и не только, дает повод задуматься.
«Особенно если учесть, что это совпало с очередной попыткой Украины отказаться от выполнения Минских соглашений. Такое впечатление, что Кремль намекает Банковой: «Если вы откажитесь от Донбасса, то мы ему дадим зеленый свет к нам». Конечно, месседж прошел не по официальным каналам, но предельно доходчиво для Киева».
Я указал и объяснил 7 причин, по которым РФ может якобы не взять Донбасс в свой состав, доказав, что все они — это лишь мифы.
Миф первый: «Новые санкции»
Якобы Запад ответит на присоединение Донбасса новыми санкциями. И это утверждают те, кто на одном дыхании говорит об уже действующих санкциях как о несущественных. Господа-политологи и прочие сотрясатели воздуха, вы уж определитесь — или «ужас», или «все нипочем». Ведь с санкциями за Крым Россия справилась, причем с большим энтузиазмом и большой конечной выгодой. С Донбассом не только можно, но и стоит повторить, пишет Молчанов.
«Да, санкции хоть и неприятны, но и не смертельны. Они похожи на уколы: сначала неприятно, но полезно для здоровья. Вот и здесь так же: поначалу дефицит и, возможно, рост цен, но потом срабатывает импортозамещение. Ну а причины санкций лежат в области глобальной геоэкономики, конфликта промышленного и финансового капиталов, столкновения мировоззрения и ценностей цивилизаций Запада, Востока и России.
На фоне этого темы Крыма, Донбасса или Украины — лишь поводы, а не причины. Но вот уже и сами западные власти признали: «Политика санкций зашла в тупик, так и не дав ничего, кроме проблем для самого Запада».
Есть еще один эффект от санкций, о котором немногие догадываются, — это политическая консолидация «блока друзей России». Как пишет автор НА «Харьков», те страны, которые не побоялись давления Вашингтона, занимают рыночные ниши, образованные санкциями. Если, к примеру, турецкие мандарины заменятся на абхазские, более сладкие и дешевые, то это выгодно и российскому покупателю, и Абхазии, которая получает стабильный рынок сбыта, независимый от политической конъюнктуры Запада.
«Иначе говоря, «подсанкционная» Россия экономическими средствами сегодня консолидирует вокруг себя в мире русскоцентрический блок стран, давая им возможность вести внешнюю политику, независимую от экономического шантажа Запада.
Поэтому если Запад пожелает ввести против России новые санкции, то повод всегда найдется, хоть с Донбассом, хоть без него. И наоборот, если Западу санкции будут обременительны, то их не введут, даже если Россия присоединит Донбасс. Пример перед глазами: никакой Вашингтон не помешает Германии получить выгоду от «Северного потока — 2». При этом немцы продолжают лоббировать собственные интересы в лице российских газопроводов и не только. Так и с Донбассом».
Миф второй: «Украину примут в НАТО»
НАТО сейчас трещит по швам из-за нежелания государств-членов, даже таких богатых, как Германия, платить взносы. На этом фоне нищая и коррумпированная Украина в качестве кандидата в Альянс выглядит, мягко говоря, непривлекательно. НАТО ведет филигранную игру, пытаясь найти баланс между «хочется» (приблизиться к границам России) и «колется» (спровоцировать Россию на контрмеры).
«И постоянно хамящая антироссийская Украина явно не нужна в этой посудной лавке. Да и нет смысла принимать Украину в НАТО, если она и так безотказна в смысле размещения западных войск. Вообще НАТО определяет Украину как «страну расширенных возможностей». Очень изящный эвфемизм… А вот ответственность перед Украиной за возможную российскую «ответку» НАТО при этом не несет. То есть сложились идеальные условия для натовцев. Зачем им что-то менять в кейсе «Украина»?»
Миф третий: «Союзники начнут бояться Россию»
Якобы другие страны решат, что Российская Федерация после Донбасса начнет присоединять к себе территории государств, с которыми она сейчас находится в союзнических отношениях. Это может привести к недоверию между национальными лидерами и к приостановке интеграционных процессов.
«Настоящая чушь, что тут еще сказать. Народы бывшего СССР тянутся к России, но это простые люди, а вот местечковые вожди бывших братских республик используют национализм, чтобы остаться самодержцами и не оглядываться на Москву. Именно для этого и развалили СССР в Беловежской пуще – чтобы стать самостоятельными «вождиками». Именно поэтому союз России и Беларуси формируется уже более 20 лет.
И по этой же причине на Украине пестовался с первых дней независимости пещерный национализм под лозунгом «Украина не Россия». Вот с этой территории теперь и исходит паника, что Россия «завтра на всех нападет». Но все здравомыслящие политики мира понимают, что Донбасс всегда был, есть и будет исконной российской землей. И только местечковые «самостийные» бандиты, погрязшие в коррупции и вседозволенности, могут бояться России и дружбы с ней. Все-таки какая-то внешняя угроза всегда должна быть…»
Миф четвертый: «Радикалы на Украине объединятся»
Это произойдет не раньше, чем тараканы начнут объединяться в муравейники. Ведь именно «тараканья логика» и объединяет шайки «патриотического» типа. Пока можно вымогать дань с предпринимателей, грабить мирное население и получать «гранты» от олигархов и посольства США, «воины света» сбегаются, как тараканы на сахар.
«Если же кто-то начнет проводить дезинфекцию и давить тараканов, то они разбегутся все по разным углам, чтобы их не нашли. И будут прятаться там долго, ожидая, когда свет вновь выключится…»
Миф пятый: «Без «Минска» Украина не станет федерацией»
Будто бы Минские соглашения изменят Украину. Пока что очевидно другое: как Порошенко, так теперь и Зеленский не собирались и не собираются выполнять соглашения. И наивно будет полагать, что какой-либо закон или пакт может дать кому-то совесть. А ведь проблема Украины именно в моральной деградации политиков и определенной части населения, что мы все увидели во времена Евромайдана.
Миф шестой: «Присоединить Донбасс дорого»
Как раз наоборот! Если сегодня гумконвои и иная помощь — это трансферт в одну сторону, то в составе России Донбасс начнет платить налоги в бюджет страны. Кроме того, не секрет, что наш уголь и сейчас покупают разные страны, он был замечен даже в Евросоюзе. А ведь он проходит через кучу посредников, которых, ввиду нашего непризнанного статуса, тоже надо кормить. И все посредники сократятся, если Донбасс станет экспортировать свои товары в качестве российского региона.
«Вообще, непризнанность – это удавка на шее экономики Донбасса. Она ослаблена в последние годы, но все же есть. Сократятся и расходы на чиновничий аппарат, если ЛДНР станут, например, просто районами Ростовской области. Простым людям главное, чтобы наш Донбасс был принят в состав Российской Федерации, а в виде автономных республик, или областей, или районов, или еще как – не особо важно. Только бы вернуться в Россию. А прокормить себя, да и не только себя, Донбасс сможет».
Миф седьмой: «Ментальные различия с Россией»
А какие? Да, мы в Донбассе народ горячий, южане все-таки, есть такое. Ну жестикулируем. «Г» помягче, «р» — тверже. И все. А вот скажите-ка, ярые ораторы из ток-шоу: кто больше русский? Житель Донбасса, выходивший, пусть и с украинским паспортом в кармане, останавливать танк ВСУ с флагом России в руках или же те, кто просто родился на территории России? Русский – это не просто корочка в кармане, а тесто, из которого душа слеплена!
Что же делать?
Пора уже разрубить этот узел, ведь Донбасс имеет полное право на воссоединение с Россией. Кроме того, надо осознать простую истину: обратной дороги в состав Украины нет, да и самой Украины уже фактически тоже нет. Если бы даже Киев и решил выполнить Минские соглашения, то он уже не в состоянии это сделать. Экономика постмайданной Украины попросту не сможет выдержать возвращения Донбасса. И в Киеве это понимают, но не хотят признавать публично.
«И главное: мы, жители Луганской и Донецкой народных республик, не хотим иметь ничего общего с Украиной. Ни с какой, от слова совсем. Украину в Донбассе, мягко говоря, невзлюбили за последние 6 лет. Поэтому надо продолжать паспортизацию, готовить референдум о вступлении в состав РФ по крымскому образцу. Ведь мы его просто отложили в 2014-м? Так вот и настало время. А Запад… Запад пусть не сует нос в наши русские дела».
Напомним, ранее Новостное агентство «Харьков» рассказывало, почему, по мнению киевского политика Евгения Мураева, Крым и Донбасс уже никогда не захотят возвращаться в состав Украины. Он привел много аргументов, против которых, что называется, не попрешь.
Дмитрий Молчанов из Луганска специально дляНовостного агентства «Харьков».