Действующий президент Украины Петр Порошенко в рамках своей предвыборной кампании не жалеет денег на откровенный подкуп избирателей, сообщает « 24 канал». По информации журналистов, он раздает подарки, формирует подобие политической пирамиды, а также институт параллельных наблюдателей.
К агитационной работе привлекаются старшие по избирательному участку (СВД). Они должны быть местными, хорошо знать специфику района и местных жителей. Их главная функция— набор 20-30 агитаторов, как правило, среди своих знакомых. Их фотографируют и берут персональные данные, которые заносятся в CRM-систему.
Агитаторы получают около 1000 гривен в неделю, что для Украины считается неплохим заработком. Ближе к выборам плата должна возрасти, обещают в штабах. Каждый сотрудник должен привести по 20 сторонников Порошенко, таким образом формируется классическая пирамида.
Также ведется набор «неофициальных наблюдателей», которые должны будут присутствовать на избирательном участке. Это можно считать построением модели косвенного подкупом избирателей, считают авторы издания.
Кампания «от двери до двери» будет проводится в четыре волны. В рамках второй волны предполагается выдача «пакетов от президента», чтобы это не расценивалось как подкуп избирателей.
Заключительная волна имеет распространить финальный варианты агитационной газеты с формирующими статьями против оппонентов, церковной тематикой и перечнем ключевых заслуг Петра Порошенко, сообщают авторы статьи.
В Днепре было выделено 140 млн гривен на помощь малообеспеченным слоям населения. Около 70 000 избирателей получат по 2000 гривен перед выборами. Они, скорее всего, будут включены в списки сторонников для мобилизации на выборы.
Эксперты опасаются, что Порошенко будет использовать административный ресурс для обеспечения приемлемого для себя результата. Эксперты не исключают даже силовое воздействие на глав УИКов и ТИКов.
Напомним, выборы президента Украины пройдут 31 марта. Согласно последним результатам опросов, Порошенко занимает третье место и не проходит во второй тур.