Информационное агентство
Все решения мэрии Москвы – эмоциональны. Руководство осуществляется исходя не из логики, а ситуативных решений, напрямую связанных с целями и задачами текущего момента, считает Илья Гращенков
Сергей Собянин и Анастасия Ракова. Фото: Global Look Press
Самым сложным решением для мэрии Москвы стала отмена самоизоляции и пропускного режима, написал в своем блоге столичный градоначальник Сергей Собянин. Он отметил, что по прошествии недели с момента отмены самоизоляции, зафиксировано снижение заболеваемости.
«В огромном городе, центре многомиллионной агломерации желающих погулять в погожие летние дни, да еще и после трехмесячных ограничений, будет очень много. Но держать бесконечно людей взаперти также невозможно, а при складывающейся достаточно неплохой ситуации с распространением коронавируса – просто нецелесообразно. Даже с учетом возможного, но – как я надеялся – некритичного роста заболеваемости. Но вышло даже лучше! Сегодня – по прошествии недели – мы фиксируем продолжающееся снижение заболеваемости, ее всех основных параметров! И это, честно говоря – просто здорово!» – подчеркнул Собянин.
Мэр Москвы отметил, что коронавирус продолжает оставаться серьезной угрозой для жизни и здоровья москвичей: «Ради собственного здоровья и здоровья окружающих мы должны соблюдать социальное дистанцирование и использовать средства защиты.
Необходимо максимально избегать толчеи и необязательных контактов. А прогулки планировать так и в такое время, чтобы не подвергать себя риску».
Собянин говорит о снижении уровня распространения коронавируса и эффективности принятых мер. Но мы видим, что в масках на улицах Москвы ходят мало людей, хотя в указе мэра это прописано как обязанность. Получается рекомендации мэрии игнорируют горожане и никакого скачка заболеваемости не произошло, а мэрия убеждает нас в эффективности ограничительных мер. Это самообман или московская власть верит в то, что декларирует? На вопрос ИА «Реалист» ответил директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков:
«Все решения мэрии – эмоциональны. Руководство осуществляется исходя не из логики, а ситуативных решений, напрямую связанных с целями и задачами текущего момента. Скажем, была ли эффективна «самоизоляция», если 5 млн человек продолжали ходить на работу? Скорее всего, нет, но мэрия же не может признаться в этом, поэтому продолжает нахваливать себя за «жесткие меры».
Использование средств индивидуальной защиты – адекватная мера? ВОЗ говорит о неэффективности ношения масок, о вреде постоянного их использования, не говоря уж о перчатках. Но мэрия гнет линию: «у нас масочный!», что понятно. Во-первых, хоть какой-то контроль нужно же сохранить, для поддержания авторитета, а, во-вторых, не зря же покупали завод.
«А он еще мэр, не уволен?»: соцсети о планах Собянина по снятию ограниченийС июля в столице могут снять введенные в связи с распространением коронавируса ограничения на посещение спортивных и массовых мероприятий, кинотеатров и театров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Социальная дистанция и вовсе чушь, ее изначально никто не соблюдал, а мэрия, наоборот, пару раз выступила организатором очередей – то в метро, то при подаче заявлений на пособия и т.д. А сейчас мэрии нужно обосновать снятие мер для голосования по поправкам в Конституцию, вот они на голубом глазу и отчитываются о том, как победили угрозу. Хотя, учитывая низкую смертность, вопрос о сопоставлении мер и самой угрозы – дискуссионный, но пока что время для разбора полетов не пришло. Поэтому, какой же тут самообман, когда мэрия действительно победила, по крайней мере, ту угрозу, о которой сама же и говорила.
Все цифры по коронавирусу, которые мы имеем на руках, – статданные от региональных ведомств, а мы помним, как они «делали рыбку», подгоняя статистику, или как того требовал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов. Так что можно ли полностью доверять этим данным? Вопрос спорный и даже философский».