Приезд российского президента на 5-летие возвращения Крыма на Родину сопровождало одно странное явление. Поездку Владимира Путина попытались представить так, будто она свидетельствовала об опале человека, возглавлявшего возвращение Севастополя в Россию – Алексея Чалого.
Помните знаменитые снимки 2014-го года, на которых запечатлены моменты с церемонии подписания договора о вступлении Крыма и Севастополя в состав РФ?
На них запечатлены 4 человека: нынешний глава Крыма Сергей Аксёнов, действующий председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов, президент России Владимир Путин и народный мэр Севастополя, а ныне депутат Заксобрания города Алексей Чалый.
А вот как выглядит подобный снимок, размещённый в Симферополе к приезду Путина на пятилетний юбилей тех знаменательных событий.
Аксёнов, Константинов и Путин на месте, а Чалого – нет. И это, очевидно, не самоуправство очередной «девочки-дизайнера», а указание, исходящее от самих крымских властей. Они по какой-то причине решили вырезать со знаменитого снимка человека, который внёс огромный вклад в начало восстания в Севастополе. Стал тем запалом, который поджёг пламя народного бунта против украинских путчистов.
На то, что это не случайность, указывает также синхронное появление в Телеграм-каналах и СМИ слухов о том, что Путин якобы не захотел разговаривать с Чалым во время приезда в Севастополь. Вот как намёк на это выглядит в публикации в «Коммерсанте», написанной либеральным журналистом Колесниковым.
«Что-то ещё ему пробовал сказать и оказавшийся здесь бывший «народный мэр» Севастополя Алексей Чалый (запомнившийся на церемонии в Георгиевском зале Кремля пять лет назад груботканым чёрным свитером на фоне дорогих и не таких дорогих костюмов… Он и теперь, мне показалось, был в том же самом свитере. А, нет, в чёрном, но джемпере вроде), но Владимир Путин не прислушался».
То, что одно из ведущих федеральных изданий попыталось выпятить этот момент, показывает финансовые возможности заказчиков кампании против Чалого. Если человек прочёл только материал «Коммерсанта», то у него может сложиться мнение, будто Путин вообще игнорировал Чалого. На деле же человек, который привёл Севастополь в Россию, провёл с президентом весь праздничный день.
То есть вот этот тезис, что «Владимир Путин не прислушался», он притянут за уши. Но активно распиарен либеральным журналистом и анонимными телеграммерами.
Выскажу предположение о том, кому и зачем это нужно.
В 2014 году по Крыму активно гуляла информация о том, что у Севастополя после воссоединения с Россией могут отнять статус отдельного субъекта федерации.
«При положительном исходе референдума в Севастополе, имеющем особый (государственный) статус, город войдет в состав Автономной Республики Крым. Об этом сообщил на заседании Кабинета министров АРК спикер крымского парламента Владимир Константинов.
«30 марта параллельно будет проводиться референдум по Севастополю. Это решение принято. При положительном исходе Севастополь войдет в состав Автономной Республики Крым», — сказал Константинов».
Тогда это звучало убедительно, но теперь мы знаем, что и референдум прошёл раньше, и никакого подчинения Севастополя властям Крыма не произошло. И да, тезис об объединении озвучивал тот самый Константинов, который сейчас глава крымского Госсовета.
А ещё Константинова хорошо знают в Севастополе, потому что до перехода на российскую госслужбу он владел крупнейшим крымским застройщиком – компанией «Консоль». В украинские времена фирма Константинова выпила у севастопольцев немало крови, продвигая через чиновников свои интересы. А после – сдавая в эксплуатацию дома с многочисленными недоделками. И эти истории продолжили тянуться также после воссоединения с Россией. Вот пример от 2016-го года.
«В 16-этажном доме по проспекту Античный, 7-В состоялось собрание жильцов. Дом лишён каких-либо благ цивилизации: застройщик — компания «Консоль» — сдала в эксплуатацию дом с многочисленными нарушениями. Там нет отопления и лифтов, а когда отключают свет — нет воды. Там осыпается кровля, нет даже пожарных шлангов, которые с виду есть, если не открывать красную дверцу щита».
Понятно, да? И хотя формально Константинов больше не имеет отношения к управлению «Консолью», интересы застройщика наверняка его волнуют. Потому что объединение Севастополя с Крымом даст доступ к распределению подрядов в рамках федеральной целевой программы, которою сейчас контролирует «молодой технокрад» Дмитрий Овсянников.
В последние дни активно курсирует информация о том, что вскоре грядут новые отставки губернаторов. Овсянников – один из первоочередных кандидатов на вылет. Понимая это, в Симферополе могли замахнуться на старую тему с подчинением Севастополя. Не обязательно – путём объединения субъектов. Возможно – путём протаскивания в кресло губернатора своей кандидатуры. Например, другого севастопольского застройщика, Евгения Кабанова, которого в Севастополе тоже терпеть не могут за участие в земельных схемах.
Кто может помешать хитросделанным чиновникам из Симферополя наложить лапы на распределение севастопольских бюджетов? Алексей Чалый.
Отсюда и растут ноги у попыток представить ситуацию так, будто Путин не хочет общаться с Чалым.
Всё-таки, многие крымские чиновники до сих пор ещё живут не по российскому закону, а по украинским понятиям. И борьба с этим явлением, увы, не будет лёгкой.
Руслан Осташко