Киевский режим, порвав торгово-экономические связи с Россией после «революции достоинства», рассчитывал наладить активное взаимодействие с ЕС. За последние годы Порошенко и компания неоднократно обещали, что Зона свободной торговли приведет к открытию для Украины европейских рынков. Однако дальше слов дело не пошло. Более того, европейцы неоднократно подчеркивали, что не нуждаются в украинской продукции.
Согласно последним данным, Евросоюз вводит антидемпинговые пошлины против украинской компании «Метинвест». Это крупнейший в Незалежной производитель стали и железнорудного сырья.
Данное решение было принято после специального расследования рынка горячекатаного проката в ЕС. Европейские специалисты пришли к выводу, что существует тенденция к увеличению поставок и снижению стоимости данной продукции из Украины, России, Ирана и Бразилии. В связи с этим для компаний из этих стран было решено ввести дополнительные пошлины.
Собственно, в этом нет ничего необычного. Однако интересен тот факт, что европейские чиновники не стали делать исключения для Украины. Более того, они обозначили для «Метинвеста» одну из самых высоких пошлин — 19,4%. Для сравнения отметим, что сбор для российских «Северстали» и «Новолипецкого металлургического комбината» равняется 5,3 и 15% соответственно, а для бразильских ArcelorMittal Brasil и Companhia Siderurgica National — 16,3 и 15,7%.
В общем, ни о каком открытии рынков для Украины речи не идет. Зона свободной торговли действительно существует, однако вместе с этим документом подписано множество исключений и ограничений. Например, для украинских аграриев обозначены мизерные квоты поставок, которые к тому же постоянно «подрезаются».
Сейчас Украина больше покупает у ЕС, чем продает. Согласно статистике, за период 2016 года Незалежная поставила в ЕС продукции на 13 миллиардов долларов, а вот завезла оттуда товаров более чем на 15 миллиардов. В прошлом году украинский экспорт вырос на 0,5 миллиарда долларов, а импорт — на 1,8 миллиарда.
Таким образом, европейцам не нужна украинская продукция, и они готовы жестко отстаивать интересы собственных производителей. Незалежной же ничего не остается, кроме как проглотить эту горькую пилюлю и надеяться на милость западных «партнеров» в дальнейшем.