Приобщился к новому творению братьев Коэнов. От авторов «Старикам здесь не место», «Фарго» и «По прочтению сжечь» ожидал чего-то более впечатляющего, нежели то, что получилось в итоге.
«Субурбикон» представляет из себя своеобразную вариацию «Фарго» с банальным социальным высказыванием.
Классическая для Коэнов череда случайностей приводящих обычных людей к череде преступных деяний, выглядит как очередная история из снятого по мотивам одноименного фильма сериала «Фарго».
Образцовая американская белая семья живущая в карамельном городке Америки 50х, которая впутывается в опасные связи с опасными людьми, после чего все летит под откос.
Параллельно развивается линия с негритянской семьей, которая переехала в чисто белый район, что приводит к расовым волнениям.
Нехитрый тезис фильма заключается в том, что пока благопристойные белые американцы терроризируют негритянскую семью «потому что они черные», в соседнем доме, где живет благопристойное семейство белых американцев сошедших с плакатов, творится кровавый треш и угар. Мол, вы сначала на себя посмотрите, прежде чем негров линчевать.
Вот собственно и все. Вот серьезно, все сводится к подобной банальности.
В остальном же, хоть в режисерском кресле сидел Клуни, это достаточно типичное коэновское кино.
Хорошая игра актеров. отличная операторская работа, да и плакатно-карамельные 50-е воссозданы отлично. Но все это по сути блестящая упаковка, скрывающая идейную пустоту, когда банальный (как для Коэнов) сюжет пытаются привязать к проблематике расизма и новомодной толерантности. При желании, фильм даже можно назвать конъюнктурным, ну а в целом — типичный проходняк, пытающийся казаться чем-то большим, чем он есть на самом деле.