Минобразования Украины обнародовало вторую редакцию наработок по изменению школьных программ для 5-9 классов. Обсуждение предложений продлится до 4 апреля.
Финальные версии программ будут представлены в начале мая, но уже сейчас Минобразования Украины продолжает превращать школьников в будущих сеятелей рапса. Все учебные реформы пока сводятся только к увеличению сроков сидения за партой и сокращения учебных программ. В ведомстве Лилии Гриневич уже предложили удалить из обязательной школьной программы физику, химию и точные науки. Обсуждение этих инициатив закончилось тем, что предложения школьников и их родителей по большей мере отклонили.
Теперь очередь за литературой: до 4 мая 2017 года родительским и педагогическим коллективам предложено представить свои замечания и предложения по курсу литературы. В Минобразования предлагают вычеркнуть из курса «Мировой литературы» Толстого, Чехова, Шолохова, Достоевского и заменить их Марком Твеном, Бальзаком, Гюго, Бронте и прочими мировыми бестселлерами. Так, пятиклассникам предлагают изучать «Чарли и шоколадная фабрика», в 7-м классе будут читать сказку (сказку!!!) «Бродячий замок Хоула» Дианы Джонс, в 8-м классе – роман современной российской писательницы Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы», а в 9-м – «Убить пересмешника» Харпер Ли и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери.
Зато лишними для школьных умов признаны романы и повести Льва Толстого и Федора Достоевского, но пока оставили Чехова, Гоголя, Булгакова – для внеклассного, факультативного изучения. Действительно, «Война и мир» для школьников современной Украины сложно, зато фэнтэзи про «шоколадную фабрику» и комиксы про Супермена – более, чем актуальны. Детям навязывают иностранных героев и персонажей при этом сознательно закрывая для них русскую книгу- ну чем не сознательная дерусификация? Одновременно занижается планка для учителей – к чему «париться» над планами, несколько уроков подряд, рассказывать о сложном внутреннем мире Наташи Ростовой или о нравственном падении Раскольникова, если можно отвлечь великовозрастных детин сказочкой о привидениях или комиксами. По сути, школьная реформа грантоедки Гриневич предлагаети набирать в школы учителей-«импотентов», которые будут воспитывать учеников-имбецилов. «Если мы хотим вырастить детей умными и сильными людьми, а не инфантильными мечтателями об айфонах, им должно быть сложно. В этом и суть их пребывания в школе. Не просто узнать, что 5 больше чем 3, что бы там не рассказали по телевизору. А научиться учиться. Это должен быть сжатый, жёсткий, насыщенный период их жизни. А не выброшенные на свалку 12 лет ни о чём. Если мы конечно хотим, что бы из них что то получилось», — пишут, возмущенные новшествами украинской школы, родители. Однако, это все вопли в пустыне, как говорится, собака лает, а караван идет. Мы уже писали выше, что все «обсуждения» и дискуссии под эгидой министерства образования — профанация, на самом деле украинскую школу и ее учеников специально «дебилизируют» — аграрной державе умники и умницы не нужны.