Они даже не знали, что это станет кому-то известно. Когда Роман выдёргивал чеку, вспомнил за «пацанов», старшего лейтенанта Александра Прохоренко и лётчика подполковника Олега Пешкова. Я не знаю, был ли он с ними знаком, но он знал про погибшего лётчика Олега Пешкова, а подвиг Александра Прохоренко видел сам.
Во время первой командировки в Сирию, его штурмовик СУ-25, в составе звена, по тревоге подняли в воздух. Он видел как толпа боевиков обстреливая, подползала, к какому-то укрытию. Там был Александр Прохоренко, ст. лейтенант спец. операций, который уже неделю, находясь в тылу боевиков, корректировал авиа-удары. Его обнаружили, а когда кончились боеприпасы, он дал свои координаты, геройски погиб, вызвав огонь на себя.
Об этих подвигах мы узнали случайно, а неизвестных гораздо больше. Я это знаю не понаслышке. Малая-малая часть ратного подвига открывается для всех.
Но, и этого достаточно, чтобы на бескрайних русских просторах, вырастали будущие маршалы победы и неизвестные герои. Тем и живёт Россия.
Я помню свою юность, когда вокруг было много участников войны. Некоторые из них были обеспокоены, что молодёжь распущенная, волосы длинные и музыка чужая. Но, потом был Афганистан, где боевой русских дух был не меньше, чем раньше.
Потом случилась Чечня. Так же беспокоились за молодёжь, выбравшую пепси, и русский позор Ельцинской власти, которая наживалась на жизнях солдат. А собственная либеральная пресса обливала армию грязью и заигрывала с врагами. Путин поменял отношение к войне и солдату. А боевой дух русских солдат, не позволил террористам, развалить страну, а честь воинов рассорить народы окончательно.
Сейчас так же беспокойство, что общество наше развращено, а главная цель жизни — это потребление ширпотреба. Но, Роман Филиппов доказал — русский солдат жив, он не продал свою душу. Сирия наглядно показала, на армию можно положится. Родина может жить спокойно, пусть враги в своей злобе захлебнуться.
У современной молодёжи громадные искушения, гораздо больше, чем раньше. Общество потребления пропагандирует другие ценности, а миллиарды в мире тратят на подрыв русского боевого духа. Только переформатировав русских, можно их покорить.
Для современного общества России, любовь к Родине и защита Отечества, больше не является главной ценностью, тем без чего трудно жить. Уверяют, что это глупость и вера лохов. Молодёжь из всех утюгов слышит, что страна только для удовлетворения всех запросов, а если иначе, то незачем такая Родина.
Находятся нелюди, которые говорят молодым, что Афган — это позор, Чечня и Дагестан не нужны, зачем нам Сирия, да и блокада была ошибкой и, вообще, баварское пиво получше жигулевского. Уже многие русские, своим поведением и рассуждениями, не напоминают своих великих предков, но предъявляют права на территории и богатства, веками осваиваемые трудовыми и ратными подвигами дедов.
Но, боевой дух русского солдата в генах заложен. Я имею ввиду не национальность. Звание русского офицера и русского солдата — это не про национальность, а о всём народе. Этот дух укреплён твёрдостью подвигов всех народов России. Потому он такой и крепкий. Его формировали лучшие сыны многих национальностей.
Когда Роман Филиппов выдернул чеку, он не разбирался, кто какого роду. Они все его родные пацаны. Как и другой герой России — Магомед Нурбагандович Нурбагандов, который перед лицом смерти сказал крылатую фразу: «Работайте братья». Как и 19-летний пограничник Евгений Родионов в 1996, который не снял креста, ценой жизни.
Потому мы и непобедимы, что Олег Пашков, Александр Прохорено, Роман Филиппов, Магомед Нурбагандов служат честью и правдой России. Они живут в памяти, а их подвиг впитывает будущие поколение. Пока есть такие люди среди нас, мы будем жить в мирной и непокорённой России. Вечная им память. Я горд за свой народ.
Источник: zen.yandex.ru