Наверное, все обращали внимание на появление в сети огромного множества комментаторов, которые, как попугаи, твердят про угрозу, исходящую для России от Китая – и почему-то только от Китая.
Причину такой бесконечно-однобокой заботы о России выболтал в своём блоге экс-советник президента РФ по экономике А. Илларионов.
Он на пальцах объяснил своей специфической аудитории, что тяга Украины на Запад порождена страхом перед поглощением восточным соседом. И если вызвать у русских аналогичный страх перед их восточным соседом – это создаст тягу русских на Запад. В Западе русские перестанут видеть угрозу и начнут видеть защиту – как, скажем, Польша видит в НАТО защиту от Кремля…
То есть наши расчленители хотят повернуть нам голову за спину, чтобы мы не видели их реальных ножей и топоров по мясу, а начали бояться гипотетической «жёлтой агрессии»…
Нельзя сказать, что они совсем уж неправы: Китай представляет определённую опасность, как и любая чужая, внешняя сила. Не как именно Китай, а как любой посторонний.
Ксенофобия (не нужно путать её с агрессивным нацизмом) – естественное и хорошее чувство, данное человеку от природы. Боязнь чужаков – совершенно оправдана для любого стремящегося к выживанию объекта.
Ведь чужой – значит, неизвестно что задумавший. А раз неизвестно что – то может задумать и опасное. В народе на сей счет говорят: лучше перебдеть, чем недобдеть.
Когда мы тёмной ночью идем по пустынной улице, а навстречу –мужская компания, мы инстинктивно принимаем меры безопасности. Эти люди – незнакомые. Могут и напасть…
Если бы человек не реагировал таким образом на любых чужих – он давно бы уже вымер. И там, где он таким образом не реагирует – он вымирает.
Так в чём же не прав Илларионов и тысячи антикитайских ботов в российском Интернете?
Нельзя ставить гипотетическую опасность вперёд очевидной и явной. Китайцы, может быть, совершат что-то нехорошее в будущем. А может быть, и нет. По крайней мере пока от Китая мы никаких неприятностей не видели, и конфликт под Даманским даже на пике маоистского безумия не перерос в большую войну.
Европа, Запад – совершенно другое дело. Много веков не прекращаются идущие оттуда попытки поработить и уничтожить нас. Тут никакой гипотетики нет: всё ясно, грубо, зримо. На Даманском были жертвы – но их количество не сравнить с жертвами 1812 или 1941 годов.
Нам не нужен и даже опасен «образ спасителя от Востока», который надевает на себя коварный и агрессивный Запад. Мол дружите с нами вместе против Китая – а то Китай у вас дальневосточную Украину отторгнет…
Может быть… Улита едет – когда-то будет…
Но только вы, наши спасители, юго-западную Украину у нас уже отторгли. Понимаете разницу? Китай – может быть, когда-нибудь, теоретически… А вы уже вторглись – отбросили нас к линии фронта 1942 года.
Конечно, для России опасны все, кто не Россия. Теоретически и государство Непал (не говоря уж про государство Израиль) опасно. Потому что – мало ли?
Однако приоритетность угроз должна выстраиваться по мере их поступления и горячих фаз.
Не будет «изменять» давнему испытанному врагу с «врагом» условным и потенциальным. Наш враг с Запада сделал всё, чтобы мы оставались «верны» только ему.
Давайте будем вменяемыми людьми – судить окружающий мир по делам, а не по возможностям. Будем в хорошем смысле ксенофобами – то есть побаиваться всего чужого, а не отдельно взятого потенциального противника: все они разные, но все опасные…
Но главное для нас сегодня – отразить кинжальные удары НАТО, уже наносимые в режиме реального времени. Никакой более острой внешней угрозы для России сегодня нет!