«Валериан и город тысячи планет», «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» и «Кто эти люди» в нашем обзоре новинок кино
Лето неумолимо подходит к своему концу, и на экраны выходят: приключенческий блокбастер от Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет», фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» и криминальная комедия из Италии «Кто эти люди?».
Валериан и город тысячи планет
(12+)
Реж. – Люк Бессон
В ролях – Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна, Итан Хоук, Херби Хэнкок, Крис У, Сэм Спруэлл, Ален Шаба, Рутгер Хауэр
Производство – Франция
Фантастический комедийный боевик, снятый по мотивам комиксов «Валериан и Лорелин». Снял картину небезызвестный Люк Бессон – «Леон», «Голубая бездна», «Никита», «Ангел А», «Пятый элемент» (на создание которого режиссера вдохновил тот же комикс «Валериан и Лорелин») и другие. На сегодняшний день «Валериан и город тысячи планет» является самым дорогим фильмом как Франции, так и вообще всей Европы — его бюджет составляет без малого 200 млн. евро.
Действие картины происходит в далеком XXVIII веке на межгалактической орбитальной станции «Альфа». Этот космический объект первоначально был небольшим, но спустя пару сотен лет космических путешествий его территория и население многократно увеличились, помимо людей на «Альфе» поселились сотни инопланетных представителей в основном гуманоидных рас.
Однажды в руки контрабандистов попадает последний представитель вымершего вида животных с уничтоженной планеты. Из-за физиологических свойств животного, его цена на черном рынке достигла невиданных высот. Специальные агенты правительства «Альфы» – Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь) должны вернуть ценного представителя инопланетной фауны в руки властных структур. Расследование наводит молодых людей на следы крупного галактического заговора.
Люк Бессон вынашивал идею экранизировать комикс «Валериан и Лорелин» чуть ли не самого детства. Но пока Бессон был на коне и снимал годноту (это был конец 80-х и 90-е), киноиндустрия не располагала тем арсеналом инструментов, чтобы воплотить замысел амбициозного режиссера. Но время шло, и технологии совершенствовались, зато Бессон стал снимать довольно посредственные ленты. «Валериан», имея несколько безоговорочных достоинств, все же, относится к последним.
Из явных плюсов картины – его визуал. При создании мира Бессон дал своей фантазии разгуляться, картинка пестрит красками, впечатляя разнообразием форм. Качество спецэффектов не уступает голливудским стандартам. Высокий темп повествования кидает зрителей вместе с героями из одного приключения в другое, что также не дает фильму провисать и заставляет аудиторию скучать. Но помимо красивой и эффектной оболочки похвастаться ленте особенно нечем. Сюжет вполне банален для подобной космооперы, и при всей динамике и красоте фильм попросту неинтересен. А ведь когда-то фильмы Бессона тоже были простыми, но при этом оригинальным и запоминающимся надолго. Истории, которые он нам рассказывал, оставались в памяти на года (кто сейчас не вспомнит «Леон» или «Пятый элемент»?). Прибавить к этому стоит еще и колоритнейших героев. «Валериан и город тысячи планет» этим похвастаться не может – даже центральные персонажи мало раскрыты, а второстепенные и вовсе статичны. Несколько камео знаменитых актеров нужны лишь для галочки (за исключением Рианны, которой отводится определенная роль в повествовании). Химии между главными героями нет и в помине. Вообще, по всему заметно, что ориентировалась картина на подростковую аудиторию.
Все это делает новый фильм Люка Бессона мыльным пузырем, который обладая стремящимся к нулю содержанием, завернут в привлекательную и эффектную обертку. В кино идти стоит лишь за визуальными впечатлениями.
Проклятие Аннабель: Зарождение зла
(18+)
Реж. – Дэвид Ф. Сандберг
В ролях – Миранда Отто, Стефани Сигман, Лулу Уилсон, Талита Бейтман, Энтони ЛаПалья, Алисия Вела-Бэйли, КерриО’Мэлли, Филиппа Култхард, Адам Бартли, Самара Ли
Производство – США
Мистический фильм ужасов от Дэвида Ф. Сандберга, который помимо нескольких короткометражек снял всего одну полноценную ленту – «И гаснет свет…». В оригинале фильм носит название просто «Аннабель 2».
События разворачиваются в 40-х годах прошлого века. Это история о том, как после закрытия приюта на улице едва не оказались монахиня и несколько ее юных воспитанниц. Но благородные супруги – кукольник и его жена, живущие в большом особняке, великодушно предложили им пожить у себя. Большой дом отлично подошел для девочек, но смутило одно предостережение – хозяева строго настрого запретили входить в комнату, где некогда жила их покойная дочь. Но, как всегда бывает в таких ситуациях, воспитанницы проникают в комнату, где обнаруживают странную куклу.
События разворачиваются в 40-х годах прошлого века. Это история о том, как после закрытия приюта на улице едва не оказались монахиня и несколько ее юных воспитанниц. Но благородные супруги – кукольник и его жена, живущие в большом особняке, великодушно предложили им пожить у себя. Большой дом отлично подошел для девочек, но смутило одно предостережение – хозяева строго настрого запретили входить в комнату, где некогда жила их покойная дочь. Но, как всегда бывает в таких ситуациях, воспитанницы проникают в комнату, где обнаруживают странную куклу.
Лента по своей сути является сюжетным ответвлением от серии хорроров «Заклятье», которая в данное время является весьма прибыльной и популярной. Правда, первый спин-офф – «Аннабель» получился весьма посредственным фильмом, но окупился в прокате, поэтому продолжение не заставило себя ждать (как и третья часть, которая выйдет в следующем году). В «Аннабель: Зарождение зла» новый режиссер – Дэвид Ф. Сандберг провел некоторую работу над ошибками, отчего фильм получился более убедительным своего предшественника. При довольно стандартном сюжете (снова дом, снова демон, снова несовершеннолетние девочки и несколько глупых взрослых) лента буквально напичкана пугающими моментами, львиную долю из которых берут на себя «бу — эффекты». К этому присовокупляется созданная режиссером жуткая атмосфера саспенса, которым большинство современных ужастиков похвастаться не могут. Неискушенного зрителя лента сможет напугать, любителям ужасов тоже будет на что посмотреть. К недостаткам можно отнести, как мы уже отметили выше, слишком заезженный сюжет, который хоть и интригует, но ничего нового показать не может – уж слишком популярная это тема – дом с привидениями. Поэтому вам вряд ли захочется его пересматривать. Но если вы хотите слегка пощекотать себе нервы – вперед на сеанс (или дома ночью в наушниках).
Кто эти люди?
(16+)
Реж. – Фабио Бонифаччи, Франческо Миччике
В ролях – Марко Джаллини, Эдоардо Лео, Ивано Марескотти, Катринель Менгия, Бор Лиза, Маурицио Касагранде, Антонио Катания, Джампьеро Джудика, Пиппо Лоруссо Производство – Италия
Итальянская криминальная комедия от малоизвестных у нас режиссеров – Фабио Бонифаччи и Франческо Миччике. В мировом прокате лента стартовала еще в конце 2015 года, но на российские экраны перекочевала лишь сейчас.
По сюжету сорокалетний офисный планктон Давид (Эдоардо Лео) трудится на нелюбимой работе ради долгожданного повышения. Дома его ждет невеста, с которой у Давида также не особо ладится. На его долю выпадает шанс – на носу ответственная презентация, после которой ему сулит повышение. Но накануне Давид знакомится с Марчелло (Марко Джаллини), который на деле оказывается мошенником и при помощи двух своих обаятельных сообщниц опустошает карманы и банковские счета нашего героя. Это разрушает прежнюю привычную жизнь Давида, который, все же, не отчаивается и решает разыскать Марчелло.
Когда-то, во времена Советского союза, итальянские фильмы, в особенности комедии, были постоянными гостями на телевидении и в кино. Но та эпоха давно прошла, и львиную долю экранного времени в кинотеатрах занимают пресловутые голливудские блокбастеры, а также поделки отечественного кинопрома. Одним из последних значимых итальянских фильмов, которые не стыдно порекомендовать, был триллер «Идеальные незнакомцы», вышедший в прошлом году (к слову, Эдоардо Лео и Марко Джаллини играли главные роли и в нем).
«Кто эти люди?» представляет собой комедию с криминальной подоплекой. Сюжетная основа банальна и проста – как говорится «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Именно это происходит с жизнью главного героя, переворачивая ее с ног на голову. При этом сама история передана нам как содержание автобиографии главного героя. И что в ней правда, а что выдумка станет явным лишь к самому финалу. Это придает сюжету оригинальности, что позволяет полностью завладеть вниманием зрителей. В то же время, это легкое и не давящее на мозги кино, которое старается делать то, для чего оно было создано – развлекать свою аудиторию. Не имея в своем распоряжении солидного бюджета, лента обошлась без спецэффетов, погонь и перестрелок (это комедия, а не боевик!). Зато шутки все на своих местах – юмор в картине непринужденно гротескный; много что показывает особенности жизни современных рядовых итальянцев.
Дуэт главных героев, исполненный Марко Джаллини и Эдоардо Лео точно не оставит равнодушным возрастную (и не очень) женскую аудиторию, а их очаровательные компаньонши порадуют глаз мужской части зрителей.
«Кто эти люди?» — легкая летняя итальянская комедия с увлекательным сюжетом и хорошим кастом. Звезд с неба не хватает, но как развлекательный фильм, просмотренный дома на диване теплым вечером вполне сгодится.
И под конец посмотрим, какая премьера больше всех собрала денег в нашем прокате за прошедшую неделю: первое место смогла занять неубедительная экранизация романа Стивена Кинга «Темная башня». На второе место опустилась «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон. На третью позицию поднялась анимационная лента «Стань легендой! Бигфут младший».
Хороших выходных и приятного просмотра!
Сергей Чугунов