Российский оппозиционер, художник и политический активист Петр Павленский пожаловался на условия содержания в тюрьме Франции. Издевательства акционер считает невыносимыми и хочет вернуться в российскую тюрьме, где жизнь несколько слаще.
Политический активист известен своими «перформансами» в России и за рубежом. В РФ Павленский прославился после того, как прибил свои половые органы к брусчатке Красной площади, выразив таким образом социальный протест. Однако членовредительством дело не ограничилось, и акционер позволил себе поджечь одну из деревянных дверей здания ФСБ в Москве. Ущерб оценили в 500 000 рублей. Павленский смог избежать серьезного тюремного срока.
Позднее активист перебрался во Францию вместе с женой и двумя детьми в рамках истребования политического убежища, где также выказывал свое отношение к властям и социальной системе противозаконными способами. В Париже Павленский поджег дверь Центробанка Пятой Республики. Только вот французы оказались менее терпимыми и толерантными к нарушающему закон иностранцу. В итоге художник оказался в местах лишения свободы. Французские власти признали его психически нездоровым, что сделало пребывание в иностранной тюрьме бессрочным.
Сейчас Павленский сильно скучает по России, Красной Площади и Бутырке, где ранее ему доводилось сидеть. Через знакомых и родственников удалось узнать, что французские стражи порядка в тюрьме не питают теплых чувств в художнику, не поддерживают его революционность и всячески это доказывают чересчур жестким обращением. По словам политического активиста, в российских тюрьмах слаще, чем во Франции, сообщают РИА Новости.
Подруга художника Ксения Оксман написала в своем Facebook послание Павленского. Заключенный рассказал, что охранники тюрьмы очень жестокие и обращаются с арестантами, как с животными. Такого отношения не заслужил ни один уважающий себя человек. Акционер отмечает, что начиная с августа 2018 года надзиратели постоянно провоцируют его и делают все, чтобы сломить и подчинить. В августе российский активист пробыл в карцере французской тюрьмы 30 дней.
Павленский объяснил, в чем заключается разница в отношениях. В России надзиратель зачитывает приказ о переводе в карцер, дает время собрать вещи и отправлять отбывать наказание. Во Франции все иначе. Арестанта валят на пол, а потом около десяти охранников выворачивают руки, давят ботинками или щитом босые ног, сковывают наручниками до рассечений. Активист считает, что администрация над ним издевается.
Отметим, что отличия в отношении российских надзирателей и французских отличаются по вполне понятной причине. В РФ художник является ярким представителем оппозиции. Либеральные СМИ освещали жизнь художника, он был «под присмотром» журналистов. Во Франции у Павленского нет серьезного политического веса, а сами законы намного строже. За намеренный поджог установлена санкция в 150 000 евро и до 10 лет лишения свободы. Никто с ним, как с «Фаберже» носиться не будет.