Сегодня, 17 апреля, госдума собирается легализовать единый регистр населени

Сегодня, 17 апреля, госдума собирается легализовать единый регистр населени
17.04.2020
Сегодня, 17 апреля, госдума собирается легализовать единый регистр населениДрузья, коронавирус загнал граждан по домам. Но только не депутатов, которые в срочном порядке принимают законопроекты, направленные на строительство дивного нового мира тотального электронного контроля.

На днях принят законопроект об эксперименте с искусственным интеллектом в Москве https://vk.com/detipeterburg?w=wall-91280223_125239. На 17 апреля назначено 2 чтение еще одного опаснейшего законопроекта — № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».

С этим проектом мы боролись с 2019 года. Немного его притормозили. Но по-видимому, чтобы было меньше сопротивления, проект СРОЧНО вынесен депутатами на второе чтение (https://sozd.duma.gov.ru/bill/759897-7). Законопроект не прошел широкого общественно-экспертного обсуждения, в предлагаемом ко второму чтению виде он был опубликован лишь накануне голосования! О какой открытости в деятельности народных избранников можно говорить!? Особенно с учетом того, что законопроект вызвал бурю негодования на предшествующем этапе!
Срочность принятия Единого регистра населения депутаты обосновывают необходимостью борьбы с коронавирусной проблемой! И смех и грех.

И это несмотря на то, что законопроект внесен еще в прошлом году и изначально без всякого коронавируса имел цели подвести население под тотальный контроль.

СРОЧНО ПИШЕМ И ЗВОНИМ В ГОСДУМУ. Требуем отклонить антиконституционный законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации»!

1) Написать Председателю ГД Вячеславу Викторовичу Володину, зампредседателя ГД Петру Олеговичу Толстому, главе фракции ЕР Неверову Сергею Ивановичу, максимальному числу депутатов (особенно от ЕР):
https://priemnaya.duma.gov.ru/

2) Написать в профильный Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Председатель Хинштейн Александр Евсеевич.
cinfo@duma.gov.ru

3) Написать или позвонить в Комитеты-соисполнители (ниже те, которые указали мэйлы или телефоны) :
— Комитет Государственной Думы по госстроительству и законодательству. Председатель Павел Владимирович Крашенинников:
Телефон: 8(495) 692-77-93
— Комитет ГД по охране здоровья. Председатель Морозов Дмитрий Анатольевич:
тел.: (495) 692-28-43
факс: (495) 692-50-16
E-mail: chealth@duma.gov.ru

4) Звонить в Думу тел. 629 68 27 с просьбой передать в профильный комитет и Председателю ГД возмущение граждан.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ

ТРЕБУЕМ ОТКЛОНИТЬ ПФЗ № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» !

ОСНОВНЫЕ РИСКИ: Огромный перечень личной информации обо всех гражданах будет собран в одной базе без их согласия. ПФЗ представляет собой серьезную угрозу нацбезопасности и суверенитету страны.
Лица, сведения о которых собираются в Единый регистр: все россияне, иностранцы, лица без гражданства, проживающие либо работающие в РФ.

СВЕДЕНИЯ, собираемые в Единый регистр:
ФИО, дата, место рождения (смерти), гражданство, «настоящий и в случае его изменения иной пол», виды, номера и иные сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица, все идентификаторы существующих сведений из различных сфер жизнедеятельности, такие как ИНН, идентификаторы сведений о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, идентификатор записи в ЕСИА, виды, номера и иные сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, информация об ученой степени, ученом звании, о регистрации в службе занятости, о постановке на воинский учет, сведения о семейном положении физического лица, в том числе о записях актов о заключении, расторжении брака; «идентификаторы записей федерального регистра сведений о населении о физических лицах, являющихся родителями физического лица, супругом (супругой) физического лица, ребенком (детьми) физического лица».

ПРИНЦИПЫ обновления Единого регистра:

непрерывная обязательная передача данных из массы информационных баз в «Единый регистр». Согласия граждан на заполнение Единого регистра не требуется.

Принцип хранения сведений в Едином регистре: Все сведения о каждом лице должны быть внесены в одну запись регистра, которая будет идентифицироваться уникальным номером. Речь идет о принудительном присвоении каждому лицу номера, под которым будет собрана вся информация о нем.

Чиновники лукавят, отмечая, что номер будет присваиваться не человеку, а записи. На самом деле несменяемый номер будет идентифицировать человека, поскольку исключительно под этим номером будет собираться и обрабатываться вся информация о каждом конкретном человеке.

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ:

Законопроект упраздняет гарантии, предусмотренные Конституцией РФ, ФЗ РФ «О персональных данных».

1. Согласно ч. 1 ст. 24 Конституции «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Если сейчас управление персональными данными (далее — ПД) принадлежит субъекту ПД за некоторыми обоснованными исключениями, то законопроект легализует автоматизированный сбор и обработку ПД в постоянном режиме без согласия граждан.

2. Сбор разнородной информации в одном информационном ресурсе – это грубое нарушение принципа работы с ПД, установленного статьей 5 ФЗ «О персональных данных», согласно которому «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Данный принцип технически обеспечивает конституционное право на неприкосновенность частной жизни. Однако законопроект уничтожает указанный механизм.

3. Присвоение номерного идентификатора человеку умаляет достоинство личности (нарушение ч. 1 ст. 21 Конституции РФ).
ПФЗ игнорирует Позицию РПЦ в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором РПЦ 04.02.2013 г.: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации».

Лица, имеющие доступ к Единому регистру:

органы госвласти и местного самоуправления, избиркомы, МФЦ. МФЦ не являются госорганами, предоставление им доступа к ПД чревато особенно серьезными проблемами (утечками данных). По законодательству для оказания услуг МФЦ могут привлекать «иные организации». Никаких ограничений по организационно-правовой форме структур, которые может привлекать МФЦ, закон не устанавливает.
Сам гражданин сможет узнать, какая информация о нем есть в регистре только через единый портал госуслуг и только после прохождения процедур идентификации и аутентификации в ЕСИА!

Зарубежная практика:

Регистр идентификации населения с ID-картами для граждан (стоимостью 4,5 млрд фунтов) был в 2006 г. создан в Англии. Однако спустя 4 года власти признали Регистр нарушением неприкосновенности частной жизни и угрозой безопасности. Правительство Англии говорило о непрактичности и неуправляемых нарушениях конфиденциальности в качестве причин отмены Регистра. Тереза Мэй заявляла: «Этот законопроект (об отмене Регистра) является лишь первым шагом, который правительство предпринимает, чтобы уменьшить контроль государства над достойными, законопослушными людьми и вернуть им власть». Во Франции, Германии также отсутствует «единый реестр населения» с номерным идентификатором гражданина, поскольку эти механизмы расцениваются как грубое нарушение конституционных прав граждан. Недопустимым присвоение номерного идентификатора гражданам признано в Венгрии, Новой Зеландии, Португалии. Так, согласно п. 5 ст. 35 Конституции Португалии «Запрещается присваивать гражданам единственный в национальном масштабе номер».

Криминальные риски:

Единый регистр даст полную картину о персональных данных всех граждан в «одном месте», что будет провоцировать преступные действия (продажу данных, коррупцию и т.п.).
Правило об использовании техник «обезличивания» персональных данных (ч. 14 ст. 8) никоим образом не меняет ситуации. «Обезличивание» – это, например, присвоение вместо ФИО номера, и сбор на этот номер всей информации; с обособленным хранением в той же информационной системе списка, в котором ФИО сопоставляется с этим номером.

Геополитические риски:

Формирование базы данных на все население создает беспрецедентные возможности для геополитических противников, особенно с учетом технической зависимости России от зарубежных производителей. Директор ЦРУ США Д. Хаспел 24.09.2018 г. рассказала о планах ведомства расширить масштабы сбора информации о России. Она пообещала «больше инвестировать в сбор информации по самым сложным вопросам». «Развитие цифровой экономики в России – это инициатива Всемирного Банка и его партнеров» из российских структур (штаб-квартира банка в США) https://www.vsemirnyjbank.org/ru/events/2016/12/20/de..). Единый регистр населения будет способствовать выполнению задачи ЦРУ США по сбору информации о гражданах РФ.

Подробный анализ законопроекта по ссылке https://vk.com/@detipeterburg-cifrovoi-bespredel-obra.. В него ко второму чтению внесены несущественные изменения.

Требуем отклонить законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации»!

Читайте наш сайт!!!

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *